Киноянварь

Плохой Санта Не пересмотрела, а посмотрела, зато первого января. Смешно, черняжно и мило одновременно, но мне не втащило так, чтоб его часто (да и вообще) пересматривать. В своё время наверняка был мало того, что хорош, так ещё и сильно необычен, вот и стал культовым в определённых кругах.

Девушка из Дании Мне кажется, что этим фильмом очень сложно наспойлерить, там и так всё ясно. Он очень красивый, какой-то лёгкий, хоть и не на самую простую тему, столь популярную сейчас. Редмейн мне там очень понравился, в некоторых его "женских" моментах аж забываешь, что он мужчина! При этом у меня к фильму много вопросов. Вот они вроде в Париже, а Эйнар выходит из квартиры и они в Копенгагене, а потом снова в Париже. При этом в Копенгагене они живут на Нюхавн – в начале прошлого века это был район моряков, кабаков, шлюх и публичных домов. А у них там всё прилично. Зато очень круто смотреть, как у них дома всё по-скандинавски минималистично было уже тогда. При этом заметьте, какие там вольные нравы сто лет назад: только познакомились, а герой Бена Уишоу уже лезет к Эльзе целоваться, оп! Уишоу тут вообще препротивный. 
Есть некоторые мелкие нестыковки по самой истории и фильму, но тут они совсем не мешают. Хотя на вики можно посмотреть, что Эйнар был так себе (хотя у Редмейна внешность тоже специфическая, но мне нравится), а вот Герда такая же милашка как Викандер.

Комната Это ТА САМАЯ "Комната", которая в виде книги произвела на меня просто огромное впечатление. Скажу честно, от фильма меня не колбасило так. Я знала сюжет и развязку, ничего не было для меня новым. Но в отсутствии той остроты я вижу две причины. Первая: они это сняли более мягко. В конце концов, как Джек сосёт грудь там показано лишь один раз, ну и прощание потом. Джека там меньше: меньше его слов, поступков, хотя история всё ещё от его лица. Вторая: "ненависть" на книгу сменилась просто возмущённым неприятием. То есть я его настолько не понимаю, он так далёк от всего близкого и знакомого, что не могу принять и смириться.

Убийца От фильма про разборки мексиканских и не только наркобаронов и американской полиции и с таким названием ждёшь экшна, погони и стрельбы. Но это очередной медленный фильм. (Прямо месяц медленных фильмов какой-то) За два часа фильма в общем-то ничего не изменится, кого-то убьют, но там в Мексике постоянно кого-то убивают. Сначала как Кейт будете ничего не понимать, а потом дойдёт, что фильм вообще не про неё, а про Алехандро, он главный герой (считайте это спойлером). И опять-таки ничего не изменится, но про наркокартели и отношения американских властей с ними может что-то поймёте. 

Мустанг Французский фильм про турецкую деревню, которая далека от Стамбула и географически, и в европеизации. Пятерых сестёр за прогулку из школы с мальчиками запирают дома и готовят в профессиональные жёны и домохозяйки. Дом становится тюрьмой всё больше, решётки на окнах инклюдед. Старших двух сестёр быстро выдают замуж, одну даже по любви, потому что она уже давно гуляет с каким-то ухажёром (шутка про "я девственница, потому что даю в жопу" инклюдед). Остальные три будут больше артачиться, кидать коней и пытаться сбежать из тюрьмы хоть каким-нибудь способом. У фильма что-то вроде хэппи-энда, но весьма открытого: что делать учительнице с девочками-подростками в Стамбуле неясно. Но убежали, но мустанги. Снято всё это дело с руки дрожащей камерой для пущего эффекта присутствия, но я что-то не прониклась вообще.

Шпионский мост Кинематографичненько. Спилберг снял прям такое кино-кино, где каждый кадр выверен и точен, всё прям очень красиво, даже разрушенный Восточный Берлин. Чего точно не ждёшь, так это того, что первая часть про защиту Абеля в суде займёт так много экранного времени. После трясущегося "Мустанга" и куда более реальных в плане кадра фильмов, этот кажется даже нарисованным. Но хороший. Актёры отличные, сценарий проработанный, всем веришь, действительно много совпадает с реальными событиями. Донован весь такой скромный, а Абель так просто душка.

45 лет С лейтмотивом "А меня ли он любил все эти 45 лет?" И что делать теперь, в 60+, когда пойти некуда, не к кому и вообще всё же норм, привыкли? Я вот с одной стороны главную героиню поняла, но, мне кажется, не вполне. Потому что мне лет сильно меньше и я ещё не прожила всю жизнь, чтоб вдруг узнать, что... Может, поэтому я не поняла, чем же фильм закончился и что делать вообще надо. 

Лобстер Колину Фаррелу надо было как-то реабилитироваться после второго сезона "Настоящего детектива" — и вот оно! Он такой тут прекрасный, что даже начинаешь ненавидеть его пузо. Но тут все замечательно играют, все как на подбор. Невыразительный в "Девушке из Дании" Уишоу чудо как хорош. В недалёком будущем нельзя существовать без пары, если вдруг человек остаётся один, тог на 45 дней его помещают в отель, где надо найти себе пару. Или потом превратят в животного. Можно попытаться убежать в Сопротивление, где наоборот нельзя заигрывать и заводить отношения. Всё снято так прямо, так до абсурда честно. И почему недалёкое будущее, мы уже так живём. Правила те или иные, отсутствие выбора, невозможность принять самого себя. В фильме часто упоминают "характерную особенность": хромоту, близорукость, широкую улыбку, — на основании которой люди сходятся. И это так глубоко въедается в людей, таким стереотипом общего. На "характерную особенность" завязан финал, сначала он показался мне ужасным, непонятным, неправильным, а потом только дошло его величие и немыслимость избавиться от навязанных рамок, когда от мешающих людей избавились, а от собственного разрушения отделаться не удаётся. Впечатляюще весьма.

Игра на понижение Я всегда восхищаюсь фильмами, которые снимают на неинтересную мне тему или про, в чём я совсем не разбираюсь, а получаются такими, что не оторваться. И людьми, которые делают такие фильмы тоже восхищаюсь. Этот фильм из таких. Я откровенно слаба в экономике и совсем не представляла до сих пор из-за чего был кризис-2008. Вот теперь знаю. Это одна из причин, почему мне понравился фильм, — я всё поняла. Вторая — форма: объяснения от Селены Гомез или шеф-повара (вот Марго Робби не справилась, кстати), очень крутой монтаж с прыжками по кадрам. Третья: актёрский состав и отдельно Райан Гослинг, играющий Бредли Купера. На Кристиане Бейле даже останавливаться неловко. Внимательные люди, которым удалось заработать на крахе других, может и не должны вызывать симпатий, но ненавидеть их точно не выйдет. Высокие цены на бесценок и мусор как причина кризиса. Даже не знаю, как описать, почему этот фильм-говорильня такой весь крутой, тут нет событий, хотя их странно было бы ждать, разговоры, договоры, покупки и продажи, подписи и звонки, и снова разговоры. И так актуально сейчас.

В центре внимания Журналистское расследование педофилии в церкви в начале 2000х в штате Массачусетс. Рассчитывала, пожалуй, что церковь будет клепать препоны и ужасы на каждом шагу, а вот как-то нет. Скорее она глубоко засела в головы, в том числе жертв, и они сами не спешили вскрывать карты. То есть фильму не хватает интриги, напряга, натянутой струны, чтоб прям ждать публикации, думать, есть ли ещё какой подвох в редакции (лучше бы был, а то персонаж Джона Слэттери провис). А тут просто общество всё такое реакционное, все по такие уши в болоте. Пишут, что актёры сыграли своих персонажей, журналистов "Прожектора" прям один в один. Кстати, прожектор и будет spotlight, почему перевели иначе, не знаю. Пыталась уловить что-то знакомое в улицах Бостона, но нет. Или наоборот да, но похоже на всё подряд сразу. Забавный момент с диалогом адвоката-еврея Митчела Гарбидеана (Стэнли Туччи) и журналиста-португальца Майка Резендеса (Марк Руффало), что мол мы тут всегда чужие и не у дел, отлично перекликается с тем, что мне про Бостон рассказывали, а вся атмосфера фильма с тем, что я в нём почувствовала.

Посмотрела рождественскую серию "Аббатство Даунтон" и оно окончательно всё. Самый милый сериал последнего времени, выверенный до мелочей, все эти костюмеры и реквизиторы тут полноправные члены, смотреть было невероятно приятно. Очень жаль, что закончилось, но к счастью до того, как испортился. Очень рекомендую.
Посмотрела этого вашего "Шерлока" в викторианской Англии. Победа формы над содержанием — и фу! Сама серия буквально ни о чём, расследование странное и как будто не в фокусе для данного фильма, ну и зачем тогда всё. Хороший реверанс в сторону феминизма, как и в многих фильмах прошлого года, но недостаточно. Про Шерлока продолжаю смотреть "Элементарно" и довольна. Сценаристов много, поэтому не все серии одинаково хороши, но есть работающая сквозная история для каждого сезона.

И про Ван Гога. Никакой Серёга меня туда не водил, мы вообще успели до песни. Мне не понравилось, было скучно и как-то уж совсем предсказуемо. Ни в какое сравнение с мультимедийными выставками по импрессионистам и модернистам в Artplay в Москве. Да и пространство там поуютней, в ЦЭХе холодно, как там обогреватели не ставь. Обещают привезти Микеладжело. Самое удивительное, что придётся идти.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец