Кинофевраль. Часть 1

Это первая часть, потому что я готовилась к Оскару, отсматривала определённые фильмы по списку, до которых дотянулась. И странно писать сначала прогнозы, а потом впечатления. Если что-то ещё посмотрю за неделю, то будем и часть два. Либо упомяну там пару сериалов. 

Бруклин Этот фильм сильно проиграл из-за своей номинации на Оскар. Наличие Сирши Ронан и Донала Глисона среди актёров обещало фильму публику, но теперь все будут сравнивать его с остальными претендентами, а "Бруклин" просто слабее сюжетно. Тема не та. На фоне всякого социального, великого, природного, эта крепкая в принципе мелодрама без лишних соплей выглядит странно. Эйлиш уезжает в Нью-Йорк из Ирландии в поисках лучшей жизни, а находит совсем другой мир, где ты можешь быть, кем хочешь, смеяться и жить, и выбирать. И не оборачиваться на сплетни. Не между мужчинами выбирает героиня в конце, а между мирами, между домом-Ирландией и домом-Бруклином, между старой жизнью и новой, между пространством большого города и все-друг-друга-знают меленького. Мама не одобрит. Тут the village попыталось набросать, чем фильм так хорош, но у них выходит какое-то странное перечисление фактов, которые не делают фильм ни лучше, ни хуже. Впрочем, можно упомянуть Ника Хорнби сценаристом. Он уже писал и раньше не плохие и даже удачные сценарии, но для меня всегда останется автором одной из моих самых любимых книг, "Футбольная горячка".

Новейший завет
Ему всё обрыдло ещё до сотворения мира, поэтому он создал Брюссель.


Господи, какая странная у тебя жена! И какую роль в итоге сыграет эта простушка, по виду туповатая домохозяйка. Итак, Бог живёт в Брюсселе и строит людям козни, изобретая правила в духе маслом_вниз. Иисус был непослушным ребёнком, ринулся спасать людей вопреки папочке. Но есть и второй ребёнок, девочка. Она тоже хочет сбежать из дома, статуэтка брата, с которой матушка так заботливо вытирает пыль, подсказывает как. И как взломать папин компьютер и разослать всем даты их смерти. Это всё не спойлер, а понятно по трейлеру. Девочка Ия убегает, ищет апостолов и приключения. Фильм состоит из её истории и историй апостолов. Тонкий юмор, много иронии и сарказма — отличная смесь. Бельгия официально выдвинула этот фильм на Оскар, но до номинации он не дошёл, а жаль.

Трамбо Почему-то у меня были какие-то предвзятости к этому фильму, а очень зря. Кино про "голливудскую десятку" коммунистов во главе с Далтоном Трамбо, которые попали в опалу и остались без работы из-за своих взглядов. Эта история их борьбы как-то была мне совсем неизвестна, а между прочим именно они упоминаются во втором сезоне "Агента Картер" (до просмотра фильма я бы отсылку не поняла, а меж тем фильм и сериал примерно про одно время, хоть жанр почти противоположный). Если что, Далтон Трамбо — сценарист "Спартака" и "Римских каникул", которые он написал, чужое имя на них поставил и Оскар получил. Судя по всему, фильм снят достаточно близко к событиям, Крэнстон отлично играет, эксплуатируя свою семью и единомышленников, переписывая сценарии прям за неделю, страдая от предательств и гонений, но не сдаваясь. Главного антагониста играет Хелен Миррен и она так прекрасна, что мне абсолютно неясно, почему на Оскар не номинировали её.

Из машины Искусственный интеллект, да? Изобрести и поместить в женщину-робота и посмотреть, сможет ли она обмануть простого талантливого программиста. А что если да и это погубит тебя, эксцентричного гения-миллиардера-затворника? И что большее зло: жестокий гений или его изобретение? Немного Франкенштейна и прочих роботоштук, но почему-это это всё больше напоминает "Кожу, в которой я живу". И что-то героям Глисона-младшего не везёт в последних фильмах.

Стив Джобс Начиталась отрицательных отзывов, вот почти все, что мне встретились, и ничего хорошего от этого фильма не ждала. И мне очень понравилось, даже очень. Все претензии об однобокости фильма – фуфло. Мне кажется, Джобса показали очень выпукло, хотя бы потому, что обыгранные ситуации мегастрессовые, в них упоминаются все важные моменты жизни. Отношение к деньгам, к семье, уход из Apple, возвращение, отношения с Возняком, даже изобретения – всё тут есть. Вещи не обязательно быть названной напрямую, чтоб мы её увидели и поняли. И Фассбендер прекрасно справился с ролью, на полтора часа перестал быть похожим на маньяка, а стал просто на мудака. 

Джой Мне очень нравится Дженнифер Лоуренс. Мне искренне жаль тех, кто считает, что она – только девушка из трилогии "Голодных игр". Но в этом фильме она играет плохо, и сам фильм слабый. Конечно, не только про изобретение самовыжимающейся швабры. Про борьбу за своё место женщины с ужасно карикатурной семьёй, которая повесила на неё всё, что могла, пока Джой прогибалась. Но в этом фильме все не на своих местах, кроме Брэдли Купера, пожалуй.

Дэдпул Ну не бешеные восторги, но очень хорошо. Нетипичный герой комиксов? Да пожалуйста. Шуточки на грани, недобрый образ, несмазливый вид, но вот история весьма сомнительная и слабая. Так мы здесь не ради сюжета. А ради того, как чел репликами сломает четвёртую и ещё пару сцен. Мои любимые шутки: про Джексонвилл и Дэвида Бекхэма, снова те, что не все поняли.

Аномализа Тут сценарист "Вечного сияния чистого разума", "Быть Джоном Малковичем", они так подробно всё нарисовали, а том числе гениталии и секс (хотя гладит он её странно, как будто 10 сантиметров над). Герой считает, что у него психическое заболевание, которое мешает ему нормально общаться: он видит всех одним и тем же человеком, с лицом Путина. Мы бы посчитали, что герой — козёл и мудак. Он встречается с девушкой, которую бросил 11 лет назад и пытается что-то объяснить, но она сбегает с криком козёл. Потом клеит в отеле свою почитательницу, спит с ней, она вся такая необыкновенная, у них такое взаимопонимание, но утром она начинает его раздражать. И он улетает обратно к семье. То есть ведёт себя как козёл. Но при этом ему всюду мерещатся Путины. Я так нещадно спойлерю, потому что сильно сомневаюсь, что кто-то будет это смотреть по доброй воле. И весь мучительный просмотр меня не покидал вопрос, который я обычно не задаю в силу очевидного ответа "Потому что могли" — "НО ЗАЧЕМ?"

Крид: наследие Рокки Первая половина фильма такая унылая, что я с тоской вспоминала "Левшу". Но потом у Рокки находят рак — и тут всё сразу как-то завертелось, фильм стал динамичней. Что не совсем понятно, потому что на экране происходят в общем-то те же вещи. Несмотря на кучу наверняка важных отсылок, ничего нового кино не несёт: следуй за мечтой, найди учителя, иди своим путём, на котором тебе встретятся препятствия и тёлочка, и ты либо победишь, либо заработаешь всеобщее уважение, либо оба. Плох именно своей неоригинальностью, хорош, подозреваю, именно своей предсказуемостью и следованию жанровым правилам. 

Голос улиц Сложно готовиться к Оскару. Этот и предыдущий фильм я бы даже не стала смотреть, совсем не моя тема. И вот вроде я страшно далека от рэпа, но даже мне были знакомые некоторые лица (как они нашли ТАКОГО похоже актёра на Ice Cube? Даже Снуп опознаётся сразу), не то что имена. История, как ребята выезжают из низов именно потому, что они из низов, толкают правду-матку, ни под кого не прогибаются, лабают музыку ради музыки, ссорятся из-за принципов, немного делят деньги и очень хотят уйти от нищебродства в головах. А с другой стороны, в кратеньком резюме к фильму можно написать "Как белый еврей негритянскую группу развалил".

Омерзительная восьмёрка Это не лучший фильм Тарантино уж точно. Два предыдущих заходили мне куда приятней. Фирменный конёк из кровищи и необоснованной жестокости, но уж такой он, Дикий Запад, кажется, тогде и не выживали по-другому. Но совсем уж лихо закрученного сюжета не вышло, не то чтобы я поняла кто есть кто сразу, но определённые линии развития уловила и даже кто условно выживет в конце предугадала. То есть вот действие идёт, актёры играют, всё хорошо, но что-то не то, нет накала. Неожиданный поворот хорош, когда его совсем не ждёшь, а не когда сидишь и думаешь "нууу, чем вы меня удивите на этот раз, господа?" Не жалею, что в кинотеатр не сходила.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец