Новые места в Минске и музей ВОВ

В Минске продолжают открываться новые места. Мы что-то за пару дней сходили в столько, что надо как-то упорядочить впечатления.

 Для начала были мы в "Градусе Баллинга" (Независимости 78), что возле площади Калинина. Интерьер очень приятный, дорого и со вкусом, но пластиковая зелёная вывеска (намёк на ирландцев, наверное, неудачный) несколько портит общую картину. Я ела рыбный бургер, он был ничего такой, зато картошка к нему была не вполне готова. А салат из капусты, морковки и заправки оказался безвкусным. У остальных тоже были некие претензии к еде: холодник не вкусный, бургеры с говядиной средние. В итоге хорошо, но есть недочёты, можно и лучше. 

Были мы и в новом "Гаштете", что открыли на месте "Каса Аугусто Лопес" (Захарова 31). В испанском варианте этого места я никогда не была, немецкий сохранил некоторые старые фишки. Заведение находится во дворе, большой указатель на улице изменён, но наверху его всё ещё красуется бык, а туалеты называются сеньоритас и кабальерас. Когда пришли, в заведении не было никого, ну кроме Васи, который нас ждал. Как я поняла, тут и в испанские времена редко бывало людно, но я слышала про вечера сальсы, например. Даже не представляю, что тематическое германское можно проводить. Официанткам скучно, но наша подходила к нам часто, даже чтоб просто салфетки грязные забрать. В пивном ресторане есть всего 5 видов заграничного пива в меню, в реальности два, и три белорусских — не густо. Мы все пили чешский bernard, по вкусу похож на квас. Я сначала нацелила на сибас, но меня уговорили на свиную рульку. Пока ждали, заказали сырные палочки: порция большая, палочки как бревнышки и вкусные. В горячую закуску к пиву они тоже входят, в так же луковые кольца, кальмары в кляре и очень вкусные картофельные чипсы. Принесли рульку с картошкой и тушёной капустой, кусок хороший, сала совсем мало. Но разрезаем – а он центре ледяная! Не холодная, а именно лёд. Позвали официантку, она это дело забрала разогреваться. Прибежал хозяин в рубашке с надписями и клетчатых шортах, очень извинялся, сказал, что они как-нибудь попытаются восстановится в наших глазах. И принесли комплиментом цыплёнка! Куда ещё еду?! В общем-то всё, что мы ели, было вкусно, но выбор пива и лёд в рульке испортили впечатление. Официантка в начале ещё и орешки забыла, но это незначительная мелочь. Но как место, когда всё остальное занято, ок. Когда мы уходили, на террасе были заняты несколько столиков, в зале по-прежнему пусто; началась живая музыка.

 Зашли в BEERжу (Независимости 40) , не первый раз, правда. Это от тех же пацанов, что и "Староместный пивовар", но без чешского налёта. Хотя пиво там варят то же. А меню более модное что ли, пытаются стилизовать под финансы. Любят не очевидные иногда сочетания. Салаты вкусные; бургер мне не понравился, может быть потому, что он был со свиной котлетой, мне почудился странный привкус. Есть у них ещё десерт "Бирамису", пивом пахнет немного, но вот в креме как-то совсем нет маскарпоне. BEERжа мне нравится.

 На этом походы по пивным ресторанам закончились. Начались итальянские, Don CoffeOn (Зыбицкая 9). Гаспачо был таким холодным, что в нём даже лёд не таял, но вкусным. Я, правда, выловила заранее перец, обжигающие одновременно холод и острота не для меня. Тёплый салат с бужениной и шампиньонами был очень вкусный, я такое люблю. Когда только пришли, долго несли меню, потом всё было отлично. Уже как-то пытались там позавтракать перед работой, надо повторить попытку.

 И чтоб все не думали, что я только ем. Добралась и до нового музея ВОВ. Мне нравится новое здание, как будто брызги от воткнутой Стеллы. А купол, ну пусть будет пузырь. Хотя я в современной архитектуре совсем не разбираюсь, постоянно боюсь ляпнуть фигню. С другой стороны современные архитекторы и градостроители строить фигню не боятся. И я не только про Минск. Но вернёмся к музею. Мне понравилось, наверное, сейчас это один из лучших исторических музеев в Беларуси. Всё сделано хорошо, в меру интерактивно. Сами экспонаты в виде фотографий, ножиков и медалей я почти не смотрела, это я видела в старом музее, в музее Брестской крепости, да и тема ВОВ достаточно активно мусируется в нашей стране. Мне было интересно, как они в новом всё устроили. Есть в начале большой зал с танками, "катюшей", машинами полевой кухни, грузовичками и самолётами. Самолёты два, один советский, другой фашистский. Вокруг этого фигуры людей. Сделано хорошо! Есть проходы на разных уровнях, чтоб со всех сторон осмотреть. Жаль только самый верхний был закрыт, не посмотришь сверху на самолёты. Фигур так же много в "партизанском зале", там же избушки и землянки, очень наглядно сделано. При входе в зал про сгоревшие деревни стена пара, на которую проецируются названия на фоне огня. Немного китчиво, но эффектно. Зал №9 про мирную жизнь после войны мне понравился больше всего: там карта города на полу, киоск союзпечати, макет трамвая. Следом путь идёт в зал Победы. Он такой типа величественный, как раз в куполе. Очень светлое помещение, с витражами и надписями на мраморе. Красиво, но на мой взгляд "Победа – это праздник со слезами на глазах". И в конце зал воинов-интернационалистов про войны после второй мировой: там и южная Азия, и Африка, и Афганистан. Есть там и про Карвата. И на большом экране бацьку с Колей показывают.

Людей в музее много, видела и группу иностранцев с экскурсоводом и переводчиком, это были разные люди. Экскурсовод – молодой парень, переводчик – женщина за 50. Но может она у них своя была, не музейная. Много детей, им нравятся машинки. Открытие нового здания привлекло посетителей, которые, может, в старый никогда бы и не сходили. Фонтан-каскад у входа не работал, жаль. Узнала, что в Беларуси перед войной было куда больше областей и совсем иное деление: Минская, Могилёвская, Гомельская, Полесская, Пинская, Брестская, Витебская, Вилейская, Барановичская и Белостокская (в какой из них был Гродно?), – в школе и универе я это пропустила. Цена вопроса 40 тбр(~4$). Мне больше всего понравились два экспоната: уличный указатель старого образца с крышечкой и киоск Союзпечать, не знаю, правда ли на киосках был такой шрифт, но это ж просто песня!
Союзпечать, Музей ВОВ, Минск
Из минусов: – закуток с сувенирами печальнейший; – нет никакого даже малюсенького кафе. Я убедилась, что кафе или даже ресторан никогда не бывает лишним в музее: попил кофе-чай, а то и поел, пошёл бродить дальше. – слишком мало лавочек и не в тех местах. По старой детской привычке у меня в музеях часто начинают странно уставать ноги, хочется сесть. Было бы неплохо сидеть и смотреть в это время на экран, например, форсирование Березины в рамках плана Багратион.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец