Очень минский пост

В городе точно есть что-то очень-очень минское. Что-то такое, что стоит показывать приезжим. Чтобы они сразу поняли.

Многие почему-то сразу вспоминают первый этаж универсама Центральный. Бар, кафетерий, кабак. У меня с ним тоже связано много историй. Особенно я люблю две.

В апреле 2005го мы (Като, Толик и я) поехали в фил-эконом-фак на Маркса сдавать первое пробное тестирование. По химии. А после ждали друг друга напротив корпуса, чтобы перебивая и не слушая идти в Центральный, заказать какое-то пироженое и чай и, так же продолжая говорить, стоять и смотреть в окно. Кажется, по дороге домой мы были уже более молчаливыми.

А на втором курсе у меня появились свои коньки. И я лёгкой и счастливой зимой ездила на каток на Октябрьской площади. Там постоянно был кто-то знакомый, даже из Степянки. Я возвращалась из университета, совершала потуги написать какие-то лабы или отчёты, а потом собиралась и ехала туда. Мне никогда даже не было лень. Переобувалась на ступеньках дворца Республики, кто-нибудь шнуровал мне коньки, бросала рюкзак с ботинками за сугроб. В одиннадцать обычно приезжала "снегочистка", за ней мы катались по свежему льду. И ехали домой на последнем автобусе. Тогда только запустили модели с пластиковыми сиденьями, и парням в промокших джинсах было так себе. У меня же были "лыжные штаны" – всё пофиг. Так вот с катка мы ходили греться и пить чай в Центральный. С катка там было много народа – вокруг ещё не поставили палатки с джанкфудом.

Но для меня это не самое минское место, хотя там и можно увидеть определённый срез минского общества.

Куда более минским для меня был бар "Малако". Грустно признавать, но с тех пор как его закрыли, стало непонятно, куда ходить, чтоб встретить всех, не договариваясь. И непонятно до сих пор. Но вот туда точно стоило сводить пару раз новичка, чтобы показать, как это всё живётся. Например, во вторник: на настолочки, imaginary friends, размеренность и беседы, – и в пятницу: на треш и угар, когда стулья и столы отодвигались, но чекбар и танцы, на алкоголь, что надо было добывать без рук или который разливали прямо с барной стойки, на забеги от гроз или "нам, пожалуйста, три машины". У-бар хорош, но лучше бы в Минске существовало оба заведения.

Но самым-самым минским, но таким, что чужим и не объяснишь, самым лучшим для меня является пиксельно-лоскутное полотно на фасаде педуниверситета. Это же нереально круто! Хотя и загораживает свет в кабинетах десятка этажей. На ЧМ по хоккею и на Новый год, постоянно разное. Для меня именно эта артстена – самая минская штука!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец