Ещё про общение с искусством в догонку к посту о музеях Стокгольма. Ходила я в наш Нацхуд на выставку "10 стагоддзяў мастацтва Беларусі". И всеобщих восторгов не разделяю. То есть мне понравилось, но показалось, что мало. То есть вот это всё аж десять столетий? В начале всякие пузатые ангелочки из церквей — такое я больше люблю смотреть в церквях. Потом пошла всякая придворная живопись Радзивилов и Сапегов, такое мне нравится, но постоянно не покидало ощущение, что всё это я уже видела и много раз в учебниках по истории Беларуси.

 Дальше Хаим Сутин и Марк Шагал. Про Сутина я первый раз услышала на ночи музеев за шторкой с виски, но оказалось, что про него знает мой папа. Марк Шагал — это Марк Шагал. Их картины висят даже за стеклом. Второй этаж – двадцатый век. Там всё по-разному: где-то соцреализм, а где и пейзажи с портретами. Немного скульптур и авангадра, остальной, конечно, на отдельной выставке был.

Но я вот увидела картину и влюбилась! Художника зовут Май Данциг (прекрасно как!), я про него раньше не слышала, к сожалению. Но какой у него мой "Мой Минск"
Мой Минск, Май Данциг
Билет мне позволял гулять по всему музею, поэтому, завершив с этой, я пошла в новые залы, которые светлые такие. Хожу, смотрю, а фамилии часто попадаются те же, что и на "10 стагоддзях". И вот смотрю, висит картина 2х2, на ней деревянный тёмный стол с печатной машинкой, за ним окно, большое и светлое, и за окном город. Классно так! Подхожу ближе – снова Данциг. А рядом ещё одна, с Минском, неизменно прекрасная
Рынок, Май Данциг
С окном я не нашла.

Сама "10 стагоддзяў мастацтва Беларусі" закончилась ещё в четверг, до этого провисев несколько месяцев. Большинство работ остаётся в музее, на того же Данцига там точно можно посмотреть. А вот Шагала и Сутима, например, Белгазпромбанк заберёт. Но есть сайт http://artbelarus.by/.

Ещё сходили в четверг на Кинемо в музей Азгура: на свежем воздузе под живую музыку смотреть немое кино. Смотрели "Усталая смерть" 1921 года, фильм немецкий, текст на английском. Но стилизован по шрифтам в зависимости от страны. Я это мракобесие читать не осилила! Этот чисто немецкий, потом с закосом под арабский или китайский. Довольствовалась русскими субтитрами. Не то чтобы я фанат немого кино, но опыт забавный. Только именно в четверг похолодало, ветер был вечером.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец