Города

В Преддверии поста про Прагу, я хотела бы кое-что прояснить про своё восприятие городов, уж скоро я так по ним упорота.

Я, конечно, много слышала про Прагу. В основном особенно хвалебных отзывов о прекрасном городе. Но так же часто натыкалась на мнения в духе того, что Прага — это некий удачный симбиоз Львова и СПб. Буквально "Прага — это если Питер укусил Львов"© Лёша или "Прага —это как Питер, только Львов"© Витя.  Но это не так. Для меня. Совсем! Хотя я знатный задрот по ощущению городов, но для меня город на воде, город на реке, город у моря, город с рекой и город без реки — это разные вещи. Это не значит, что города, скажем так, одного типа похожи, совсем нет. Но города разных типов, даже где-то похожие, воспринимаются совсем по-разному. Мной, да.

Город на воде – это, конечно же, Венеция, Хельсинки и СПб. Ещё, наверное, Гамбург и Амстердам. Хоть я и понимаю, что чем дальше по Неве, тем больше СПб становится городом на реке, что мало чувствуется, например, в Купчино. В Хельсинки хоть и нет рек и каналов, пронизывающих город, но острова и полуострова так глубоко вдаются в море, что найти воду можно просто выйдя ночью из клуба где-то в глубине города.

Город на реке – это Киев и так похожий на него по строению Будапешт. И Вена, и Рига, и Днепродзержинск, и Витебск, и Прага. И много других. Это, пожалуй, самый распространённый вид городов, где река играет значимую роль. И понятно почему.

Город с рекой когда-то был городом на реке, но потом река утратила своё значение. Самый яркий пример – Минск, если вы понимаете о чём я. Сюда же у меня идут Брест, Москва, Любляна. То есть когда-то река была тем, почему этот город здесь, но теперь сам город настолько велик, что небольшая река может использоваться только чтоб кататься на лодочках.

Есть города без реки. И не у моря. То есть вообще без воды. Это, например, Львов и Милан. Очень непривычно, когда воды нет, но города ведь существуют.

Город у моря – это Таллинн и Севастополь, Балаклава и Пиран. Тут всё вроде бы понятно: город стоит у моря, смотрит на море, завязан на него.

Есть, конечно, города, которые сложно определить в одну группу. Но их мало. Вот Пярну. Там и море летом играет большую роль, и река достаточно мощная, чтоб иметь внушительный порт.

Думаю, теперь понятно, почему эти города такие непохожие для меня. Я их вижу совсем по-разному.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец