Prague/Praha

Пришло время рассказать истории про своё внезапное путешествие в конце октября. То есть я решилась ехать буквально за три со словами "если дадут отпуск, то с я вами". Мы ехали около двадцати часов, я освоила несколько странных поз для сна. Из них часов пятнадцать только по Польше: мы проезжали мимо ветряков и заправок, мимо футбольного стадиона во Вроцлаве. Уже затемно мы въехали в Чехию и ехали с севера на юг по каким-то сумасшедшим серпантинам, по пустым и всеми забытым дорогам, шутили про бензопилы. Стали проезжать насквозь мелкие городки. И тут о чудо! — мы проехали мимо какой-то церкви где на поляне лежали тыквы! Много вырезанных к Хеллоуину тыкв со свечками внутри.
Halloween Pumpkins
Приехали в Прагу около девяти вечера, заселились в не самый удачный хостел (например, чем дальше от рецепции, тем хуже работает wi-fi), заполнили бумажки. В Чехии при заселении надо заполнять анкеты с проживанием, номером паспорта и визы и всё такое прочее. "Для полиции", — пояснил нам хозяин. Я слышала про Прагу много хорошего и потому, как это часто бывает, многого от неё ждала. Даже какого-то нокаутирующего впечатления. Но вечерняя Прага повернулась к нам совсем другим боком: грязные обычные улицы, мы где-то ели, потом как-то шли, хоть и через небольшой сквер с готической церковью, вышли к реке, и там как-то тоже никак; то есть прошли мимо, например, Танцующего дома и ничего, он меня вообще не впечатлил; и вот река, вокруг что-то светится, вот мы садимся на трамвай и абсолютно не впечатлённые едем обратно в хостел.
Praha, cover, Shvejk

Как минимум половина разочарований оставляет нас утром, потому что в свете дня Прага совсем другая. Мы решили сразу ехать на другой берег и там искать прокорм в виде завтрака. Прага — трамвайный город. Маршрутов много, всё ходит по расписанию, нам хозяин хостела выдал карту маршрутов, есть и ночные маршруты. Всё, как мы любим. Сели-поехали-вышли-сновасели-поехали-вышли на Малостранске намнести. Площадь Малостранская. Она так удачно расположена. И река с Карловым мостом недалеко, направо — Пражский град, налево — сад на Петршинских холмах. А прямо на ней костёл Святого Микулаша с ярко-бирюзовой крышей.
Костел святого Мікулаша Malostranské náměstí
На наше решение в какую же сторону отправиться влияло не только желание, что же первым посмотреть, но и голод, и необходимость передать бедным белорусским студентам зефир в шоколаде. Насколько я поняла, это тут вообще самый ходовой сувенир с Родины. Причём его не просто надо было передать, а занести в общежитие так, чтоб одаренный и не знал заранее. А общаги как раз за парком. Так что завтрак — и в гору!
Malá Strana

Одна из двух совместных фотографий. В "чемодане" — зефир.
Парк на Петршинских холмах — это очень крутые подъёмы и сходы, террасы с видом на реку и город на другом берегу, фуникулёр и местная Эйфелева башня, которая называется Петршинская соответственно. Когда поднимаешься, видно, что на левом берегу город расположен уровнями и первые этажи одних домой могут быть рядом с крышами других.
Мы зашли с какого-то странного входа, где было мало людей. Зато были воротца, которые вели похоже на территорию немецкого посольства. Хотя мне они напомнили дверцы из Алисы, которые вечно не по размеру.
Gates
И тут я подумала, что как всё-таки хорошо, что я попала туда осенью: летом Пражского Града было бы не видно за деревьями, как Тарту с его обзорных площадок. А так листьев нет, можно полюбоваться на Собор Св.Вита и замок издалека
Pražský Hrad

А вот вид на правый берег Влтавы деревья не закрывают совсем. Чуть правее центра тёмное — это Национальный театр, двухзубчатая вилка позади — собор, который мы встретили ночью, а слева — Пражская телебашня, куда мы поедем завтра.
Praha
Дальше подъёмы становятся всё круче: вот зимой тут, наверное, веселуха. То есть если всё это заладенеет, идти наверх можно только с шипами в обуви. Добрались до башни почти. Рядом с ней церковь. Церковь тут есть почти везде, хотя считается, что чехи вовсе не так религиозны, как например поляки или испанцы.
Рядом площадка с развлечениями: дети бегают за огромными мыльными пузырями!
Děti a mýdlové bubliny

На башне есть обзорные площадки, на двух уровнях. Мы не пошли. Ещё есть кафе и сувенирка. Вот сама Эйфелева Петршинская башня. Стоит она там, кстати, с 1891го года, то есть всего на два года моложе оригинала, поставлена именно после того, как чехи впечатлились творением Эйфеля на Всемирной выставке в Париже.
Petřínska rozhledna
За башней есть обсерватория и розарий. Обсерватория сейчас используется больше для популяризации астрономии, а рядом с ней стоит какой-то безымянный космонавт.
Обсерватория имени Штефаника

Большинство роз уже отцвели, но ещё есть садовники, которые за ними ухаживают
Садовник
Хотя я нашла одну маленькую, но замечательную розу
Девочка
Родители этой девочки потом окликнули и пожурили меня в шутку. По-русски. Я в общем-то надеялась в Чехии как-то поговорить по-чешски, потренироваться, оценить свой уровень и преодолеть проблему языкового барьера. Куда там! Почти все знают русский: хозяин хостела, официанты, продавщица в какой-то сувенирной лавке даже говорила без акцента. Когда я попыталась таки пообщаться с хозяином по-чешски, он обрадовался, стал спрашивать, как давно я учу сложно ли мне. А потом сказал, что на мой белорусский он подумал польский и что своего языка мы не имеем. В общем с практикой чешского вышло плохо: все заранее хотят поговорить с тобой по-русски, туристов много и они на чём только не говорят, пришлось подслушивать разговоры в транспорте, пытаясь понять смысл, но моих знаний хватило лишь на то, чтоб распознавать отдельные фразы. Расскажу про обменники. В праге существует странный вид обменников, где указаны сразу два курса покупки. Хороший и плохой. Хороший действует только для крупных сумм (не знаю сколько), плохой — для всех остальных. Так вот советую менять деньги в тех, где есть просто один курс: он распространяется на все суммы. Дальше отправились искать общаги. Вернее их мы нашли быстро: достаточно большой студгородок, около десяти больших зданий, в центре стадион и корты. В зданиях есть пару кафешек. Выглядит не так модно, как наш студгородок на Петровщине. Из окон висят флаги. А вот нужное нам здание нашли не сразу: номер дома обозначается двумя цифрами, плюс есть корпус и буква входа. "молви друг и входи" прямо! Оттуда вернулись обратно на Петршин и стали спускаться вниз, чтобы залезть уже на другую гору, к замку. Спуск проходил среди камней
Petřin

По дороге встречаются обзорные площадки — на одной из них, возле фуникулёра, мы заказали горячих напитков и сели на стульчики любоваться на замок — и конная полиция

На фуникулёре можно проехать по тому же билету, что и на другой ОТ. У него даже остановки в пути есть. Кстати, про билеты на ОТ. Они называются "йизденки". Есть на 30 минут, на 60 и 90, на день и на три, на неделю, наверное. Чем на большее время, тем дешевле одна поездка выходит. они продаются в кассах, в специальных автоматах и, например, у хозяина нашего хостела. Вроде бы мест много, но вечером первого дня мы пытались купить билеты для поездки домой и не смогли. Автоматов много, но большинство из них не просто на остановках, а в метро. А в полночь станции закрыли, вместе с автоматами. И кассы закрылись там же. Пришлось ехать назад "зайцем", хотя говорил, что в Праге это не рекомендуется. И так спускаемся обратно к Малостранской площади, а тут дом украшенный всяким
Чёрт выглядит так, как будто только что счастливо испражнился
Спустились, полюбовались
Поднимаемся к Пражскому Граду

Тут одновременно выглянуло солнце и набежали тучи. Тёмный вдалеке — это уже Собор Св.Вита
На Градчанской площади перед замком флагшток с огроменным флагом! А вы говорите "Площадь национального флага"...
Flag
Вокруг замка очень красивый парк, но по нему удалось лишь пробежаться, к сожалению

Чем ближе к собору, тем больше возрастает концентрация людей
И тут оказалось, что скоро всё закроется, буквально вот минут 20 осталось, чтоб пройти внутрь собора или сходить на Злату улочку( по легенде именно тут жили пражские алхимики). Но всё ещё можно забраться наверх собора. И мы полезли! Там невероятно!! Тем более над Прагой в тот вечер давали просто удивительно прекрасные закаты с разноцветным небом — ходишь по кругу, восторгаешься, а картинка постоянно меняется.
Praha

Внизу переполненный Карлов Мост

Уже в темноте мы спустились и прошлись по Карлову мосту, ну слишком людно. Но Градчану красиво подсвечиваются
Hradčany
Вид на правый берег и Национальный театр
Дальше у нас был ужин и малокультурная программа, в ходу которой мы вернулись на Петршин пить алкоголь с видом на ночной город. А утром, для некоторых очень тяжёлым, решено было двигать в сторону Телебашни, предварительно позавтракав, конечно. Мне, например, принесли очень милый чайничек.
Tea pot
Граффити в переходе у трамвайной остановки Музей
Graffiti
По дороге встретили церковь ужасающих размеров и формы. Действительно очень странное строение
Жижкоская телевизионная башня — самое высокое строение в Праге, уровни мне кажутся надутыми и надетыми на столбы. А ещё по столбам вверх ползут чёрные младенцы. На верхнем уровне — обзорная площадка, на нижнем — кафе, ресторан и отель с одним-единственным номером.
Žižkovský vysílač
Башню охраняют два существа. Робот...
Robot
... и индеец
Сначала пошли наверх смотреть на город и вниз на соседнее еврейское кладбище и кататься в прозрачных стульях. А потом уже в кафе гонять чаи и есть десерты.

korrica

Caffe
Отправляю открытки, которые подписывала за завтраком
Postcards
В Праге к must see относится просмотр, как бьют часы Астрономической башне на Староместской площади. Мы поехали туда, на метро. Хотя станции в Праге выглядят очень похоже и украшены "бубочками" по всем стенам, мне метро очень понравилось. А часы — нет. Я так и не поняла, куда надо смотреть, для меня было статично всё, кроме толпы вокруг. От площади мы ушли вглубь, купили недостающие сувениры и уже просто гуляли в поисках еды, которую нашли уже ближе к хостелу, ведь утром уезжать. А на трамвай садились на набережной, а там чайки и огоньки.
Staroměstské náměstí

Гифка Это, ну я не знаю, во дворах нашла. У меня такой слон был. Зачем их повесили я тоже не знаю.
Giraffe and Elephant
Вообще написать этот пост было очень сложно, каждый новый абзац давался с трудом. Думаю, это потому, что двух дней мне совсем не хватило даже на какое-то примерное понимание города. Хотелось бы куда больше времени.