Варшавушка

Вот уж не думала, что мы вернёмся в Варшаву в этом году после нашего январского путешествия, но archive выпустили новый альбом и выехали в тур, где одной из точек снова стал Torwar в Варшаве. Но этого города никогда не бывает много. В этот раз мы летели из Минска LOTом; всегда интересно, как кормят в других авиакомпаниях: на этом рейсе почти так же, как Белавиа — чай-кофе и вафелька вместо шоколадки. А вот жили снова в Новотеле(booking), но оказалось, что и там всё бывает по-разному. Если в прошлый раз номер на 21м что ли этаже был очень крутой, особенно подушки, то на 14м просто хороший и небольшой, и подушки другие. И хорошо слышно активный перекрёсток внизу, на верхнем этаже мы его не замечали. Зато вид был снова на "высотку". а ведь могли и на стадион в этот раз смотреть.
Cover Warszawa, Poland

Так как прилетели мы вечером, то после заселения сразу пошли ужинать. Отправились в новое для Варшавы место (ещё зимой его не было) — Hala Koszyki (Koszykowa 63). Это бывший рынок, внутри всё кирпич и железо,в центре большой бар и столики, а по периметру есть как и полноценные рестораны, так и окошки с едой: рыбный ресторан, тапасы, винный бар, мороженое, веганская фалафельная, бургеры — всё, что хочешь. Плюс книжный, магазин со штуками для интерьера, продуктовый, кондитерская с сотнями видами конфет и десятками макарунов. Есть свой дворик, освещаемый встроенными в плитку лампами, где народ тусуется. Летом там, наверное, непередаваемо! Но и сейчас очень круто. И людно, шумно, весело. Мы съели по вкуснющему бургеру, примостившись где-то у совсем другой кафешки, сходили на второй этаж: там уже галереи и студии йоги и можно смотреть, как народ внизу тусуется.

Warszawa, Poland

Вот та красная штука шевелится и лампы тоже двигаются.

Во "дворике" даже в ноябре много людей! Мы решили обязательно вернуться сюда ещё раз за эту поездку.

Мы ещё немного погуляли про близлежащим дворам и барам, но быстро устали и вернулись в отель. Утром мы хотели было ехать на другой берег, но наши планы сломал ремонт трамвайной линии по мосту Понятовского. Поэтому пришлось быстро переигрывать план на день. Для начала мы отправились завтракать в блинную Manekin на Marszalkowska 140. И мы ещё очень удачно попали, потому что для нас сразу нашлось место. Еду мы ждали достаточно долго, зато успели разглядеть интерьер.
Warszawa, Poland

Блины вкусные, одного вполне хватит, чтоб наесться, ни я, ни Вова свой полностью не осилили, хотя с начинками угадали. Место очень популярное: к тому времени как мы собрались уходить, на улице уже выстроилась приличная очередь.

Мы хотели обзавестись симками и пошли на Новы Свят, со связью нам снова не повезло: магазин оказался закрытым какое-то время назад, как и в Будапеште. Зато можно сказать ворвались прямо в гущу очень митинга против образовательных реформ. Мы кое-как прорвались через них и пошли к реке. Возле дома учителей (а протестующие были с наклейками их профсоюза) встретили очень холодную металлическую лавочку, которая прикидывается тёплой и ламповой школьной партой.

Я больше четырёх лет назад уже была в центре науки Коперника, и мне он тогда не особо понравился. Вова в подобного рода музеях не был ни разу, я слышала, что там появились новые залы, так что дала ему ещё один шанс. Снова пришлось стоять в очереди на вход. Но результат посещения всё тот же. Я нахожу там слишком мало действительно интересных и увлекательных штук, а всего-всего очень много, и в итоге устаёшь. К некоторым же "аттракционам" не прорваться или слишком долго ждать. Ну или я итак слишком хорошо понимаю, как что происходит и не надо показывать мне это в игровой форме. А тех штук, что не понимаю, там всё равно нет. Вова тоже не пришёл в восторг, сказал, что ожидал более весёлого. А вот планетарий там новый и большой, но мы уже устали и у нас была своя программа. Ведь нам ещё на концерт.

Для меня концерт прошёл ровно, но хорошо. Колбаситься во второй ряд я не побежала, хотя в целом стояла близко. То есть всё круто, но и в прошлый раз было круто. Тем более всем куда лучше заходили старые песни, а не новый альбом. Ну и я снова стояла с той стороны, где клавишник, а вот ж кого прёт всё происходящее, так это его. Вокалиста за полтора года стала более раскованно чувствовать себя на сцене, что мы запишем тоже в плюс. Сфотографировала Archive, пока они фотографируют нас
Warszawa, Poland

Заедали чудо концерт мы в Теля-Виве

На следующий день решено было таки победить общественный транспорт и поехать на восточный берег. Мы, кстати, брали групповой проездной выходного дня, очень удобно, Варшава всё-таки большая — и ни в чём себе не отказывали. Уехали в Южную Прагу, вышли у парка Яна Подыревского и двинули сквозь него

В парке несколько водоёмов с уточками, один прямо у домов, наверное, неплохой вид.
Warszawa, Poland

Вообще вся Прага раньше была неблагоприятным райончиком. Мой знакомый Андрей, который гулял нас по Варшаве с ЧП ещё в январе 2014го года, рассказывал, как ходил гулять в Северную Прагу, что это не самый благополучный район, а ведь именно тут когда-то вдохновлялся Полански. Я про Прагу тоже слышала много нелицеприятного, но в том же же 14м жила тут, но у самого стадиона. Похоже, что сейчас Южная Прага совсем обрела новое лицо, в Северной, наверное, ещё могут быть проблемы. Хотя ночью я б сюда не стала соваться. Тут всё не выглядит ухоженным, кажется, что только-только стало не всё равно.
Warszawa, Polsko

Мы шли на первую точку джентрификации Праги — SOHO Factory, переделанной из фабрики чего-то там в помещения для разных целей.

Тут не всё занято, но есть и рестораны, и офисы турфирм, и кинотеатр, и магазины мужской одежды.

Но наша цель — музей Неона. Вход для взрослых 10 злотых (~2,5$). Он совсем небольшой, но наверняка пожирает тонны электроэнергии. Вывески наполняют его тихим, но таким характерным гулом. Есть небольшие исторические справки, неон — пережиток советской эпохи Польши, кажется, они относятся к вывескам несколько снисходительно.

Отпусти меня, Берлин

Сиренка

Не все вывески горят, надпись поставлены просто у стен. Возможно, в них уже что-то не работает.

Железнодорожный уголок

Даже если внимательно рассматривать каждую буковку и читать редкие сопроводительные надписи, то на музей уйдёт максимум час.

Даже с фотографированием
Warszawa, Polsko

Тут мы обедали в кафе szklarnia, не то чтобы обязательное к посещению, но если уж там оказаться, то можно. Я ела суп, покрытый сверху пеной из яблока. При этом выглядела она как мыльная. Прикольно, короче.

Отсюда мы поехали в Лазенки. Над Варшавой давали ярчайшие закаты, обеспеченные вчерашним дождём.

С Лазенками вышел косяк. В Варшаве на два часа меньше, уже в четыре часа дня там совсем темно. А в парке, оказалось, нет совсем фонарей. Вот дворец на острове подсвечен и в общем-то больше ни одного. Ничего не видно, ты как в лесу!

Ну ещё амфитеатр.

Пришлось выбираться из глубины парка и отправляться на безудержный шопинг.

На третий день у меня был план посетить ещё один музей, но плакаты в Вилянуве снова мне не поддались, решив закрыться на смену экспозиции. Поэтому у нас был полностью свободный день. С солнцем. Мы решили вернуться на завтрак в Hala Koszyki.
Warszawa, Polsko

По дороге мы случайно набрели на Pan tu nie stał на Koszykowa 34/50. Одежда, носки, сумки, открытки, сувениры от польских дизайнеров и пресса-книги про польский дизайн. Небольшой двухэтажный магазин, в котором по новой традиции ещё и кофе купить можно. Я долго тыркалась от вешалки к вешалке, но кроме прочего купила брошки с жуком-навозником, которая стала ещё более любима мной после первого фильма про Ньюта Саламандера. В Кошиках мы выбрали веганское кафе Манго, где нам приготовили один из вкуснейших пробованных мной фалафелей и отличную, но веганскую шакшуку. Накупили в кондитерской конфет и макарунов. И главная покупка Варшавы — шляпа

Ходили мы так, бродили и до музея польских евреев дошли. Но мы его посещали уже, так что внутрь не пошли

Поэтому тусили в парке вокруг с собачниками и их питомцами, ветром и шляпой.
Warszawa, Polsko

Кстати, от ветра шляпа улетает, поэтому в этот день я часто выглядела так

И да, правда, я надеваю её с таким видом, это не постановочно

А это уже постановочно, ладно
Warszawa, Polsko

Потом мы искали мне художественный магазин и ели стейки в Butchery & Wine на Żurawia 22, там не было мест даже в понедельник, но там как-то уж очень уютно на баре.
А утром мы улетели в Минск