Водопады

Сейчас, спустя полгода, я говорю только водопады, хотя до этого говорила как все – Ниагарский водопад. Но теперь я просвещённый сноб* знаю, что их ведь на самом деле три. Американский, канадский и Фата Невесты между ними. И кажется, я словила брызги с каждого. 

Рано утром мы позавтракали и съехали из неприятного дома в Баффало. К водопадам есть несколько и более близких городов, но мы вот были именно в том. Может, ради набережной озера Онтарио. Где-то полчаса пути и вот паркуем машину недалеко от Аквариума. Отсюда пока виден только мост. По соседству есть вертолётная площадка, откуда можно отправиться на полёт над водопадами. 
Niagara Falls, NY, USA


Прямо напротив, но там похоже ничего не работает

Niagara Falls, NY, USA

Под Радужным мостом такой цвет воды
Niagara Falls, NY, USA

Вот и сам Радужный мост. Возле него есть табличка, что он открыт тут в 1941 году вместо Медового моста, который был разрушен в январе 1938 бурей и образовавшимся в результате ледовым затором. Через него проходит граница с Канадой, к которой мы так мчались, что уже второй день её наблюдаем.
Niagara Falls, NY, USA

Это уже часть развлекательной программы по освоению водопадов, полумост, на который можно выйти за два что ли доллара и полюбоваться с более выгодного ракурса. Ну а в башенку встроен лифт, чтоб спуститься вниз к реке и пароходику, что возит к самим. 
Niagara Falls, NY, USA

Кстати, про ракурс. Считается, что вид с канадской стороны лучше, поэтому что оттуда ты смотришь водопадам "в лицо" и на два одновременно. Трудно спорить, тем более что я на той стороне не была. Но я обратила и учла совсем другой момент. С канадской стороны водопады видны ещё издалека. То есть ты к ним ещё только едешь, а уже вроде и посмотрел все. Здесь же, в Америке, водопады выныривают как будто из-за угла, хоть и слышно их от Радужного моста, и завеса капель тоже видна. Но потом оп! – и стена воды низвергается прямо рядом со мной. Это Американский Ниагарский, Канадский и правда плохо видно. Но эффект неожиданности что надо. Поэтому я сейчас за американскую сторону оставляю свой голос.
Niagara Falls, NY, USA

Город в Канаде называется тоже Ниагара Фоллс и всем своим видом даёт понять, что он тут только из-за водопадов, entertainment. Хотите номер с видом? Даже не представляю, сколько он может стоить. Но вряд ли там есть, что делать больше того времени, которое стоит уделить водопадам. Но канадцы стараются. 
Niagara Falls, NY, USA

Американцы тоже стараются, и город по эту сторону реки тут тоже только по этой причине. Но это не так вопиюще. Потому что вид. Зато США принадлежит Козий остров, тот, что делит реку на три водопада. Вон он в центре кадра. А внизу есть лесенка, чтоб подойти совсем близко, но в дни нашего визита проход на неё был закрыт. Это я уже снимаю с полумоста. 
Niagara Falls, NY, USA

Но взяли не просто поход на мостик, мы взяли и кораблик. С американской стороны возит Maid of the Mist, два судна по очереди подвозят в каждому водопаду. Стоит 18 долларов. В цену входит две открытки, что, как вы понимаете, для меня радость-радость и кому-то я их отправила. Дальше фото с телефона, потому что свой фотоаппарат я пожалела вынимать под каплями. Чтоб от капель не пострадали собственно мы, при подъёме на борт выдают синие дождевики с логотипом, это входит в цену. Потом их можно сдать на переработку, мы же оставили себе – и они не раз нас спасли (меня так даже на Сигете)! 

Это Американский Ниагарский водопад собственной персоной, дамы и господа! Ещё не разрушенные водой камни внизу прилагаются. Подплываем близко, очки заливает водой, экшн-камеру тоже, но она у меня в чехле.
Niagara Falls, NY, USA

Здесь видно и Фату Невесты справа, от американского её отделяет узкий мыс Козьего острова. Туда можно сходить по мосту выше по течению и вот постоять, посмотреть на водопады. Мы не ходили. Нам и с корабля впечатлений хватило!
Niagara Falls, NY, USA

Это Канадский Ниагарский водопад, он в форме подковы, корабль подвозит максимально вглубь. И там такой туман из капель и брызг, что совсем ничего не видно. И такой шум от воды, что не слышно, как все радостно визжат. А все визжат. Я визжала.
Niagara Falls, NY, USA

Niagara Falls, NY, USA

Уже? Так быстро? Плывём обратно? Но я ведь ещё не...
Niagara Falls, NY, USA

Навстречу канадцы
Niagara Falls, NY, USA

Если бы не дождевики, то насквозь, конечно
Niagara Falls, NY, USA

Я очень городской житель и всегда любила только города, тем более странно, что вторую поездку в США подряд больше всего эмоций мне приносят природные штуки. В прошлый раз киты, в этот раз – водопады. Может, я как-то не достаточно эмоционально описываю то, что там происходило, но на самом деле меня колбасило, я постоянно попискивала, чтоб как-то выразить эмоции, под самими водопадами так визжала, постоянно ржала и не могла заткнуться. Это прям очень крутая штука. 
Niagara Falls, NY, USA

Пора бы учитывать такое при планировании отпусков
Niagara Falls, NY, USA

Снова на полумостике, совсем не хочется уходить. Смотрим, как разгружается-загружается канадская сторона. У американцев дождевики синие, у канадцев – красные. 
Niagara Falls, NY, USA

Следующая после нас группа разворачивается у Радужного моста и возвращается к причалу
Niagara Falls, NY, USA

Niagara Falls, NY, USA

Niagara Falls, NY, USA

Пока-пока, водопадики! Нас ждёт сувенирный магазин и долгая дорога домой.
Niagara Falls, NY, USA

*так зачеркнула, как будто неправда

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец