В этом году было как-то удивительно мало постов про школу. Как будто всех раз! — и отпустило именно этим сентябрём. 

Завтрак 31 августа проходил у меня под музыку из соседней 19 гимназии, даже под имперский марш там встречали первоклашек, ну или скорее тех, для кого это последние годы. А потом я пробивалась через запаркованные на тротуарах паркетники родителей, ведь поставить на парковке на Гикало не судьба. 

"Образование — это то, что вы будете помнить, когда всё забудете," — утверждала наша преподавательница на лабораторных по физике. И я с ней согласна. Хотя до "забыть всё" мне ещё далеко, всё-таки видно, как некоторые знания покидают меня. Ну или уходят в глубину каких-то Марианских архивов. 

Быстрее всего меня, как ни странно, покинула химия. Если кто не знает, химия была моим коньком, а я была коньком школы в этом плане. Когда-то пропустив крок про моль, я перечитала параграф раза четыре, чтоб вкурить. И больше мне таких усилий прикладывать не пришлось ни разу. 

В общем-то понятно, что химия ушла на глубину из-за неиспользования. Куда её было применить — физхимия в университете была несколько не о том. К тому же, если математику я понимала, физику приходилось иногда тупо заучивать и соглашаться внутри "ну потому что так, прими, раз не понимаешь", то химия шла на уровне инстинкта, интуиции. Не угадать, что лужение — это оловом (я написала па-багатаму серебром), зато расписать сочинение прям какой цвет дают ионы хрома в зависимости от валентности, я правда этого не знала тогда. И когда это всё становится не нужно, оно засыпает, надеюсь не покидает вообще. С математикой лучше, особенно школьной, там только формулы объёмов позабылись. Из вышки всё хорошо с лимитами, а так же с такими названиями как "разложение многочлена в ряд по методу МакЛорена" и даже с пониманием что это, но не до мелочей, конечно. За то как помню шутки Кобринца! С физикой так: что выучила, то помню, но некоторых вещей нормально так и не поняла, формул многих не помню, но всё ещё догоняю о чём они. 

Но не всё так плохо, хотя именно так. Например, я только сейчас поняла, что такое ретроспективная политология, пусть и не до конца сформулировала. А ведь я на четвёртом курсе делала доклад с использованием именно ретроспективной, ничегошеньки тогда не понимая. Просто гнала что-то про Романовых, а на вопрос после повторила что-то из сказанного, не поняв что меня спросили про суть, так как она отсутствовала. Странно, что никто мне не объяснил и не направил, так сгодилось. В общем после школы мне куда интересней стало то, что принято считать гуманитарным, видимо давление универа сказывалось. Или мнение окружающих, что ты мол сухарь-технарь и ничего про высокое не понимаешь, даже на переживания толком не способна, как будто это как-то связано.

В общем мне очень жаль забывать то, что я забываю, хоть это и не использую. Хорошо, что хоть что-то новое в голове появляется.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец