Côte d'Azur. Nice

Show media

Пора написать и про Ниццу, основную точку дислокации и отправной пункт для всех наших коротких выездов. Мы прилетели поздно вечером, из аэропорта как раз уходили последние автобусы в Ниццу и другие города. В Ниццу ходит к вокзалу и к Palais des Expositions, автобус стоит около 6 евро. Ещё можно добраться на электричке, станция Ницца Сан-Августин примерно в полукилометре, но идти туда не очень удобно из-за ремонта дорог. Да и ночью. Но этот вариант стоит бы около евро если до Ниццы, до других городов зависит от расстояния. Мы выбрали автобус, проехали по набережной и вышли на остановке у старого города. Ещё минут 15 пешком по улицам и мы в наших апартаментах на улице Lamartine, Lamartine Residence — очень приятное место, недалеко от вокзала, у них рано заканчивает работать ресепшн, поэтому они писали мне письма как попасть в квартиру, всё сами без напоминаний; само здание очень красивое и светлое, есть общий дворик с лежаками, у нас были ооочень маленькие апартаменты, но мы сами их выбрали, так есть и побольше варианты. А вот интернет там слабый. И живёт котик.

Утром выбрались в город. Для начала завтрак. С адекватной едой в Ницце, да и на всём Лазурном побережье, тяжело. Нет какого-то среднего ценового сегмента: либо совсем дорогие рестораны, либо забегаловки, где невозможно есть то, что тебе подали. Исключения попадаются очень редко. Одно из них Bagelstein на 10 avenue Felix Faure, там собирают бейглы по выбору клиента за умеренные деньги, приятный интерьер с газетными вырезками в рамках на стенах, но кофе всё равно плохой. И тут испортилась погода, пошёл дождь. И это очень сильно испортило мне впечатление от города в первый день. Мы вышли под дождь на Проминад дю Пайон. Ницца казалась недружелюбной. На фото лицей Массена
Nice, France

В целом Ницца именно что недружелюбная. Идти по улицам с чемоданом после аэропорта было как-то немного боязно, на центральной улице много бомжей, особенно у галереи Лафаетт и он не чувствуется каким-то безопасным. По идее в этом регионе мало беженцев, они ближе к Марселю, но тут свои деклассированные элементы не дают расслабиться. Эдакий северный Брюссель. Мы сначала старались совсем не гулять по темноте, быстро сваливать от вокзала, даже Старый город не выглядел ок в этом плане. Вова говорил, что поздним вечером ему не очень приятно стоять на улице курить. Стоит сказать, что до нас никто ни разу не доколебался, не обратился и так далее, хотя мы видели, как пьяный бомж кричал на каких-то людей, потому что его якобы сфотографировали. Со временем нас это отпустило и мы стали ходить в старый город затемно, потому что в основном бывали в Ницце только по вечерам. Хотя, может и зря: расслабишься чрезмерно, тогда эта вся "небезопастность" и настигнет. Грустный и мокрый Давид смотрит в сторону Ницца Виль (старого города).

Так как продолжал идти дождь, мы решили сходить в музей современного искусства, который тут же, на Променаде. У входа сиблинг Ники де Сант Фаль, конкретно этот — Лохнесское чудовище. Мне они, кстати, нравятся.

Но он не работает по понедельникам, так что мы только побродили возле здания. Здание у музея очень крутое,
Nice, France

У здания театра отвалилась буква I

Голова-куб — это я вечером пятницы. А вернее одно из зданий музея, где сидит администрация. Внимательный белорус увидит указатель на Акрополис, так вот это не магазин, а монстроподобное здание для всяких конференций.

Площадь Гарибальди между старым и новым городом, а дождь всё идёт
Nice, France

И вот вроде всё неплохо, картинка хорошая, но мокро, холодно и поднимается ветер. Я всем недовольна. В первую очередь тем, что мы сюда прилетели.

А эту лестницу запомните, мы к ней ещё вернёмся

О том, что на Лазурном берегу очень плохой кофе, Вова рассказывал мне после прошлой поездки. И я где-то ещё читала об этом. Но масштабов катастрофы не представляла, конечно. "Мы поищем что-нибудь в форсквере, я просто этого не делал. Должны же быть тут какие-то кофейни, хипстерские. третьей волны," — говорил Вова. Так вот, ничего тут нет. Единственная надежда на приличный напиток — итальянское заведение, но и то повезёт не в каждом. По большому счёту в Ницце почти нет всего того, за что мы якобы боремся в Минске: уличной еды, большого разнообразия заведений, кофеен третьей волны и так далее — короче, люди тут вообще не парятся. Долгое время Ницца принадлежала Италии и тут чувствуется этот итальянский дух типа "чего стараться, люди к нам и так приедут". И они едут, так что их политика работает. Нашли Hobo Coffee (с намёком на хипстеров) недалеко от площади Розетти, где сварили не помои. Заходили потом сюда ещё раз — у них сломалась кофеварка. Чтоб не забывали страдать, как говорится.
Nice, France

Дождь закончился, на началась другая напасть — такой пронизывающий ветер, постоянно бросал мне волосы в лицо и продувал под свитер.

Вышли на площадь Шарль Феликс. Обычно тут цветочный рынок и продажа фермерских продуктов, где я рассчитывала купить себе охапку цветов за бесценок. Но попали на антикварный. Ничего не прикупили. Мне вообще больше всего понравилось наблюдать за покупателями. Почти все они с собаками. Для собачника тут рай

Из пролётов пахнет морем
Nice, France

Дальше аккуратно. Внимание! Концентрированная красота. Берег не зря называют Лазурным, тут и правда такой цвет воды. Никаких фильтров и настроек, всё как есть.

В тот день я в воду даже не подумала полезть, сильнейший ветрюган, очень холодно.

Тут стоит признать, что противостоять ветру я устала. Моё разочарование Ниццей достигло апогея. Я начала ныть, медленно идти, у меня заболели ноги, я спрятала фотоаппарат и просто старалась не съесть свои волосы, когда они раз за разом прилетали мне в рот. Я ничего не хотела, мне не нравилось. Поэтому мы сели кататься на автобусе.

В принципе, моё отношение к Ницце улучшилось. В ней есть своя прелесть, но это совсем не мой город. Но и не так он плох, как мне показалось в первый день.

Мы жили в районе Жан-Медсен, это недалеко от вокзала. Там симпатичная застройка с ажурными балкончиками. Но у нас окно выходило во двор и не было такого.
Nice, France

Мы как-то утром вышли и гуляли там по улицам, пришли к мнению, что тут всё очень похоже на район Уйлипотварош в Будапеште, только в Ницце улицы и правда выходят к морю.

А что это у нас такое красно-кирпичное у вокзала?

Да это же почта и телеграф!

Модерн и павлин

А в общем-то большая часть центра Ниццы выглядит вот так, с многопальцевыми платанами

Чаще всего по вечерам, да и по утрам мы ели еду из магазина Monoprix. Там хорошая кулинария и всё очень свежее. Но пару раз находили что-то. Например, отличные бургеры в Big Fernard(52 rue Gioffredo), это сеть, но все заведения в разных городах. Там можно собрать свой бургер, но готовых всего четыре рецепта, мы выбирали из них и нам очень понравилось.

Ещё ходили в дарагой рэстаран — Boccaccio (7 rue Masséna), внутри похож на корабль. Скорее всего это очень туристическое место, оно огромное внутри. Но там хорошие устрицы, буйабес и равиоли, а вот десерт мне не понравился. Зато есть странное фото в их освещении.
Nice, France

Ну и как-то вечером мы ходили есть тру-ниссуазскую еду — сокка. René socca (2 rue Miralheti) считается одним из самых аутентичных мест в старом городе. В другой день мы встретили там огромную очередь. Сначала на углу заказываешь еду: сокка, пицца и прочее — сразу за это платишь, получаешь в руки тарелки и садишься за один из столиков, где можно заказать напитки. Мы взяли просекко. Сокка — это как большой печёный блин, из бобовой муки, воды и ещё что-то. Он прям огромный, но тонкий, одного хватает на три-четыре порции. Вкус немного странный, я такого не ела раньше, но мне понравилось. И атмосфера тут на улице была очень крутая.

А поздно вечером в Ницце так

После всех этих вечеров и поездок по другим городам, на Ниццу у нас остался последний день, вечером которого был самолёт в Вильнюс.
Nice, France

Мы уже смотрели на город сверху из Уксусного парка, а теперь решили сходить на Римский холм. Если смотреть на Ниццу с моря, то он сразу справа от основной набережной, до порта. Весь город жёлто-красный, а тут небольшая ярко-зелёная горка, трудно пропустить. Шли туда через старый город и цветочный рынок, цветов перед полётом я уже не брала, зато взяла свежей клубники. В марте! Кафедральный собор святой Репараты трудно рассмотреть, стоя перед ним, но купол в мелкую мозаику хорошо виден с ближайших улочек. Мы даже завтракали в каком-то заведении перед собором и нашли неплохую яичницу по сходной цене.

Помните лестницу из начала поста? Именно по ней можно попасть на холм. Вернее сначала попадешь к стенам какого-то старого кладбища, но мимо него вверх и окажешься на холме. с верхушки лестницы отличный вид. А ребята справа на балконе просто едят, можно пройти максимально близко к ним и пожелать Bon Appétit

На холме есть каскад
Nice, France

Старый город внизу. Зелёный купол Кафедрального собора. За красными крышами Променад.

Над каскадом обзорная площадка. В пол вделана плита, которая подскажет, что можно увидеть

На Римском холме очень классно. Там есть старые постройки, но на самом деле это один большой парк с детскими площадками и лужайками, куда в хорошую погоду и в выходные местные жители выбираются на пикник. То есть почти всё было застелено покрывалами и люди отдыхали, отмечали какие-то праздники. А тут просто накрашенные губы у рыб, ничего необычного
Nice, France

В той части парка, что ближе к порту Лимпия, есть дорожка, выложенная камнями, с древнегреческими мотивами. Циклоп, например

Собственно порт Лимпия. В первый день тут был какой-то большой лайнер, теперь же только яхты и торговое судно

А это вид на набережные. За двумя рядами одноэтажек, ближе в высоким домам — цветочный рынок. В Ницце в этот день было какое-то спортивное мероприятие, поэтому набережную начали перекрывать для проезда спортсменов, приходивших с пляжа обыскивали, поэтому мы, спустившись, решили уйти отсюда в глубь города.
Nice, France

И пойти всё-таки в музей современного искусства, чему Вова не очень рад

MAMAC открылся в Ницце в 1990 году. Самое крутое в нём — это само здание, оно действительно очень необычное и классное, внутри в нём забавно перемещаться. Весь этаж обходишь по кругу, а потом поднимаешься выше. Но коллекция очень так себе. Во-первых, там большая постоянная экспозиция, а меняется мало. Да и то, что мы увидели, мне в основном не понравилось. Тогда стоит добавить, что он, к счастью, небольшой. Вход стоит 10 евро. Всякие битые машины про селфдестракшн

Зал с сиблингами Ники де Сант Фаль
Nice, France

Часто в современном искусстве всё зависит не только от того, что выставляют, но и как. Контраст тут обязателен

Понравились инсталляции с черепами

Но рекомендовать музей не могу, на мой взгляд он слабый. Единственное, что там можно выйти на крышу и это круто. На официальном сайте есть хорошее фото, где можно посмотреть как же выглядит весь музей и где там на крыше гулять. Можно заглянуть во внутренний дворик и полюбоваться витражами
Nice, France

Ну и вокруг, конечно. Акрополис, голова-куб, справа — старый город.

Какой-то мальчик на крыше

Сверху Ницца выглядит очень хорошо, но почему-то спускаясь на улицы начинаешь ощущать себя не так круто.
Nice, France

Но может ещё свидимся с этим цветущим и солнечным городом.