Кинооктябрь

Бумажные города Мне внешне очень нравится Кара Делавинь, но её кинокарьеру я пока не одобряю, хотя тут она и норм. Фильм про то, что в 18 мы склонны многое переоценивать и видеть скрытые смыслы там, где их нет. И что любое разочарование можно не воспринимать на надрыв. Хотя мне вот непонятно, как в 18 лет можно что-то не воспринимать на надрыв, а тем более на свой счёт? Когда тогда? И зачем тогда всё? Хотя вот фильм хороший и в общем-то объясняет "зачем", но не "когда".

Легенда Отличный фильм, хоть многие и гонят на романтическую линию в фильме. Мол чего она хотела, поменять гангстера? Ну нет, простого женского счастья. А Реджи просто оставил Френки одну в сложной ситуации, когда у неё начались проблемы. Я так это увидела. А вот Том Харди невероятно хорош, в какой-то момент даже забываешь, что двух разных людей играет один актёр. Ну и отдельный плюс за цветовое решение фильма. 

Прогулка Этот фильм мы посмотрели в IMAX в СПб. Во-первых, никакого восторга от аймакса я не испытала, немного более четкое и объёмное чем в том же Галилео, ну и всё. То есть надо было мне когда-то давно в него попасть, когда весь опыт просмотра в 3D ограничивался каким-нибудь "Киевом" или "Беларусью". Ну и сам фильм тоже не особенно пошел в зачёт. С одной стороны его идея "Если есть мечта, работай над её исполнением" мне понятна, но лично у меня создалось впечатление, что это не единственная идея фильма. Чем иначе оправдать полудурошную цирковую подачу материала я не придумала. Главный герой – вечно смеющийся над всем, как будто желаемое им слишком просто, как будто все проблемы и правда решаются играючи. Но это ведь совсем не так. Ну и два откровенно больших косяка. Первый – отсутствие ветра на высоте от слова "совсем". Они его и не учитывают при подготовке и его действительно нет при прогулке. Во-вторых, главный помощник главного героя на высоте, тот, что француз и не говорит на английском. Он же там высоты боится даже на стуле, а крыше башни только тогда, когда его за борт просят вылезти. Да его ещё на подходах должно было парализовать, например, он мог завязнуть в куче собственного говна. Ну и сцена в шахте – какой-то фейспалм, ботинки ещё эти им натёрли. Моятвоянепонимать ещё тут должен был схватить Кондратий-страх. Сама я высоты особо не боюсь, поэтому меня съёмки сверху вниз не пугали, пусть и объёмные. Когда ходил по канату тоже не было страшно. Было только в тех моментах, когда он сказал опять-таки за борт, почти не держался, в момент примерочной. Понравилось очень из финала фильма, когда говорят, что проход героя по канате между башнями, как будто оживил их, заставил город их полюбить. 

Марсианин То, чего все долго ждали, фильм про космос осенью. Я ещё как раз перед этим книгу прочитала. Поэтому такой смешанный отзыв и на то, и на то. Книга мне понравилась, хотя я по научфантастике не особенно специалист, мне трудно с чем-то сравнивать и выдавать свои образцы жанра. Весело, не скучно, научную часть я с большего даже понимала и вспоминала школу, что не понимала – гуглить было лень. Мне очень нравился его подход к решению проблем: по порядку, сначала одну, потом другую, так глядишь и решение пятнадцатой придумаешь, пока до неё дойдёшь, меньше паники и рефлексии. Марс оказался той ещё мразью, постоянно устраивал Уотни испытания, постоянно что-то могло пойти не так. Кстати, этот момент высыпающихся внезапно горестей из рога изобилия для меня очень пострадал в фильме из-за прочитанной книги: всё для меня было ожидаемо, но неофиты довольны. Вот только в книге решения выглядят куда правдоподобней. В фильме песчаная буря разгорается на 19 дней, в книге – на 6. И у меня сразу вопрос зачем так сделали? Заклеенный тепличной плёнкой шлюз? Даже если сделать скидку, что выдержит, то уж точно плёнка натянется наружу, а не будет колбаситься под ветром. В книге Уотни приклеил крышу к полу, потому что шлюз оторвался вместе с рёбрами жёсткости, а жилой модуль сдулся. Совсем не поняла, зачем опустили ненавистность марсохода ещё из-за поездки к Патфайндеру, тогда 20 или 30 суток в нём показались Марку адом. Поэтому для поездки к кратеру он соорудил себе палатку, и нахождением в марсоходе очень тяготился. По дороге к кратеру с ним, кстати, ещё две жопы приключилось, но это ладно. А вот что важно, так это эффектный, но не эффективный метод разбора МВА. Вынимать из него стулья и прочую электронику удобней без скафандра, а потом уже окна выбивать, в книге про это есть. Но в связи с этим другой вопрос: где, ГДЕ он брился перед взлётом?! Марсоход он оставил, жилого модуля там нет, МВА разгерметизирован, а Марк где-то аж скафандр снял. Ну и финальная сцена, где его на эмоциях спасает капитан Льюис. Капитан на то и капитан, чтоб сидеть на своём месте и всем руководить, а то все подряд сдохнут, по книге она именно такая суровая и малоэмоциональная, а не истероид. Ещё по картинке видно, что Деймон как будто сильно старше остальных (хотя я проверила – максимум 6 лет), такое ощущение, что все молоды, а он старик, кто его вообще в космос пустил? С другой стороны, он на роль отлично подходит. Ну и такой момент, который в фильме несколько не учтён, что странно, американцы любят такое. Значит команда решила скорость не снижать, Землю облететь и вернуться за Марком на Марс, провизию получить зондом. Но в космосе часто всё может пойти не так и если вдруг зонд с едой пристыковать не получиться, то беда. И вот во время разговора с родней программистка Йохансен в ответ на плач папы мол на кого ты нас единственная дочь-ботанка покинула говорит, что если зонд не пристыкуется, то она как самая молодая выживет, а остальные тут же примут яд и когда у неё кончатся запасы... намёк на каннибализм. Вот это всё сразу напоминает мне фильм "Уцелевший" или "Спасти рядового Райана", который я всё не посмотрю, или "Чёрный ястреб" того же Скотта. И вот в книге про это в самом финале, а в фильме нет совсем, что спасать человека и помогать человеку – одно из ключевых наших качеств, мы вообще ему не можем противостоять. Потому было потрачено столько денег и загублено пару важных научных программ, ради жизни одного человека. Хорошо хоть никто не погиб, гуманизм торжествует. Это очень человечно и я в это верю, но начинаются проблемы, когда во мне просыпается рационалист. Ещё чернокожий звёздный логист очень понравился, круто сыгран.
Карта Марса
Песнь моря Ирландская анимация, поэтому даже здесь есть Брендан Глисон и Молли Мэлоун. Про семью, любовь, поддержку и веру в чудеса. И что любовь не всегда творит добро, но надо больше думать и стараться и всё равно любить. Очень понравился сам стиль анимации. Ну и тюленики – мимими. 

Жизнь Адель Года два назад две так восхищались этим фильмом, но я его только сейчас посмотрела. Читала много отзывов, что фильм вот прям про ЛГБТ-движение и борьбу, но он, конечно, не про то. Хотя стоит обратить внимание, что даже во Франции не принято признаваться в гомосексуальности, если ты воспитательница и работаешь с детьми. Фильм про чувства людей, даже не двух, а всех, про честность и открытость, которая в конкретных отношениях были не полными. А ещё про то, как ты можешь быть музой и придатком одновременно. Но что-то совсем уж восторгов не испытываю. Хотя секс снят очень круто!

Багровый пик Я, конечно, всё жду, когда Гильермо дель Торо снимает что-то вроде "Лабиринта фавна" (один из моих любимых фильмов) или "Хребта дьявола", а от него то "Тихоокеанский рубеж", то вообще "Не бойся темноты". "Пик" лучше последнего однозначно. Всё красиво очень, дом с дырой в крыше, куда падают листья или снег – прекрасно. Тут и мальчик из "Рубежа" в роли доктора. Но ничего близкого к моим фаворитам не вышло, в сценарии провалы, всё достаточно глупо и предсказуемо, даже и не хоррор толком. Хидлстон, Васиковска и Честейн, видимо, повелись на фамилию режиссёра. И их нельзя за это осудить, ведь я тоже. 

Сериалы пока только начались, сказать особенно нечего. Из нового – "Оккупированные", со странным сюжетом: там Россия с молчаливого согласия ЕС оккупировала Норвегию из-за нефтяного вопроса. Всё это дело норвежцы и снимают. И в центре этого конфликта оказывается сотрудник безопастности премьер-министра. Ну и много семей, где приход русских воспринимается и как зло, и как добро. Мне очень нравится как прописана роль российского посла и как Ингеборга Дапкунайте с ней справляется. Пока смотреть интересно, сериал как минимум обещает не скатиться в "Фортитьюд".

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец