Pärnu

Все четыре самых крупных города Эстонии можно считать столицами: Таллинн – это просто столица, Тарту – студенческая столица, Нарва – русская столица (город на границе с Россией с русским населением больше 80%) и Пярну – летняя столица. Я снова вернулась к морю.
Pärnu, Eesti

Приехала я поздно вечером, девочка, у которой я гостила, жила далековато от центра, и я топала туда с рюкзаком за плечами. Вроде всего полчаса, но мне это показалось вечностью! Вообще это стало первым моим опытом каучсёрфинга. Мне очень понравилось. Девушка выдала мне ключи, поила чаем, а в вечер приезда даже накормила меня и двух бывших там полек ужином. Польки уехали на следующее утро, а в вечер моего отъезда приехала хорватка. Марит говорила, что сейчас ей очень нравится принимать гостей, поэтому у неё постоянно кто-то живёт. Не могу сказать, что мы сильно подружились, но она даже провожала меня на автовокзале в Вильнюс. Марит дала мне карту города, насоветовала едален, но была занята на работе эти дни, поэтому не смогла со мной погулять. До центра можно было не только долго идти, но и быстро доехать на автобусе — всего две остановки. Проходила или проезжала я мимо спортивного центра, где меня встречал вечно бодрый баскетболист

Pärnu, Eesti
Вообще Пярну очень маленький курортный городок, я бы даже сказала деревня. Делать там особо нечего, поэтому основное времяпрепровождение было решено сразу — пляжный отдых и здоровый сон. Через год течёт река и впадает в море сбоку от пляжа, устье обрамляют два насыпных мола с маяками, чтоб корабли могли спокойно входить в порт. Я предполагала, что все люди здесь. Они и были. Но с большего в кафе (в рекомендуемую мне пиццерию я так и не попала), а не на пляже, сезон на холодной Балтике уже закончился.

Старый город маленький и какой-то побитый временем, с многих домов обвалилась штукатурка. Главная улочка в порядке, но чуть в сторону и бывает ой-ой. Но какое-нибудь заведение может вдруг на полуразвалившейся улице отреставрировать дом под себя
Pärnu, Eesti
Но попадаются и кирпичные красавцы. Это какая-то гимназия, рядом есть несколько теннисных кортов
Pärnu, Eesti
Центр отделён от пляжа частным сектором, где дома выглядят примерно так
Pärnu, Eesti
Здесь же в таком домике располагается лучшее кафе Эстонии Supelsaksad. Работает только летом, стиле начала прошлого века. Десерты там очень вкусные, классные открытки, а вот паста мне не понравилась там. Кстати, ни в Тарту, ни в Пярну мне не удалось понять, насколько они понимают тут русский.

Девочка танцует у пустого дома
Pärnu, Eesti

Pärnu, Eesti
Дорожка на пляж
Pärnu, Eesti
Я реально два дня провела на пляже. В первый день солнца было больше, но я не взяла с собой купальник. Так и сидела на лавочке в закатанных джинсах и майке. Хотя там рядом был и нудистский пляж, на нём я тусовалась во второй день. Ну как нудистский, просто стоит предупреждающая табличка, что я могу встретить не одетое тело. И я таки встретила. Всякие женщины близкие к бабушкам нежат неглиже телеса под солнцем, а как набегает облачко и дует прохладный ветер, накрываются второй частью своей же подстилки. А потом обратно. Ракушки. Но пляж почти пустой
Pärnu, Eesti
Вообще основной пляж чуть левей, там какие-то развлекаловки и немного людей. Тут же почти пустота! Точка вдалеке — это человек, бредущий в тщетной попытке поплавать. Настолько мелко. Поэтому за детей никто не переживает: ребёнок устанет бежать до того места, где ему будет хотя бы по подмышки
Pärnu, Eesti
На второй день погода была более облачной, пляж был ещё пустынней, да к тому же и отлив.
Pärnu, Eesti

Pärnu, Eesti
Я, кстати, тоже купаться не полезла. Мне было лень искать, где ж тут хотя бы рукой можно взмахнуть. Валялась на песке, зарабатывала белые полоски под завязками купальниками, читала, любовалась невероятным Пярнусским заливом
Pärnu, Eesti
Что-то интересное можно встретить по дороге с пляжа. В первый день я пошла к молу, даже думала прогуляться по нему до маяка. Хорошо, что не стала, оказывается там водятся змеи. Я их ужасно боюсь! Но узнала про змей я достаточно поздно, чтоб вообще вернуться на пляж. Дорога у мола соседствует с кораблями, рыбаками, болотцами и хмызняком
Pärnu, Eesti
Река впадает в море
Pärnu, Eesti
По дороге в Пярну я проезжала город Вильянди, там были бетонные клубники на земле, ещё и раскрашенные. В Пярну — головы рыб
Pärnu, Eesti
Приятный парк с прудами и Таллиннскими воротами
Pärnu, Eesti
Магазинчик керамики
Pärnu, Eesti
Иду, а на меня из-за угла корова смотрит. Ну я на неё тоже посмотрела!
Pärnu, Eesti
Уходим с пляжа. Ренни прощается с Балтикой, а у девушек за его спиной девишник.
Pärnu, Eesti
Я тоже прощаюсь с морем. И тогда мне кажется, что до следующего года
Pärnu, Eesti

Так почти закончился мой трип, ещё день в Вильне и я была дома. По вечерам в Пярну жуткий холод,мне даже не хватило всех моих курток, чтоб согреться, пока ждала автобус. У пярнусского автовокзала нет здания, просто остановки. В этот прибалтийский раз я проехала чуть меньше двух тысяч километров, провела много времени со своими мыслями. Было хорошо!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец