Хельсинки — город счастливых собак и спящих китов

Изначально в планах на эту поездку не было Хельсинки, но было больше Таллинна. Дня три. Но в связи с концертом были большие проблемы с жильём, мои сопутешественники не хотели так долго быть тут; и в каком-то разговоре я сказала "Давайте на денёк в Финляндию сплаваем" – ребята так этим загорелись, что мы выбрались Хельсинки на два дня. Сразу по прибытии автобуса мы на такси добрались до порта, обменяли распечатки на билеты (путь на пароме туда-назад нам обошелся в 60 евро: туда палубный билет, обратно с каютой) и отправились в бар за утренним кофе. Но какой же кофе в баре без Vanna Tallinn? Какая же гадость! Я давилась, но пила, сама не понимая зачем. Далее мы загрузились на паром и отплыли в мою первую страну Скандинавского полуострова.
Helsingfors

На паромах я до этого ни разу не плавала, вернее на таких больших белазах, как этот. Вряд ли можно действительно засчитать с Бердянского порта на Бердянскую косу, через Севастопольскую бухту и через реку Молтаву. Внешне эти паромы, конечно, не ах, но мне казалось, что путешествие на них будет каким-то необычным и забавным опытом. Но нет, плывёт себе эта дура и плывёт. И ты на ней. В середине пути может немного поболтать, на палубе хорошо сидеть, пить сидр и смотреть на море, но очень уж ветрено. Поэтому бы чередовали такие посиделки с завтраком и покупками в duty free. Ещё таксист в Таллинне предупредил нас, что в Хельсинки можно услышать русскую речь и что там дорогой алкоголь(о чём мы и так знали), поэтому было решено закупить часть на пароме.
Через два часа финская столица появилась на горизонте, стала приближаться и всё ясней прорисовываться на фоне облачного неба. Нас окружало всё больше мелких островов, на некоторых были маяки и пристани. Но чем ближе к порту, тем острова становились больше, на них вырастали домики или даже крепости. Вот так и живут люди — вроде в столице, а в то же время на острове в частном доме красивого цвета, обдуваемом всеми ветрами, за окнами ползают паромы и летают птицы, а основной вид транспорта — моторная лодка.
Lighthouse
— Чайка! Я хочу сфотографировать чайку!
Seagull
Finnish Island
На заднем плане уже видно город: шпили и часть порта с другим лайнером
Helsinki
Слева на фото крыша здания пассажирского порта. Дальше за ним жилые дома рядом с портом, симпатичные, новые и невысокие. Стоят большими окнами к морю, тоже наблюдают волны, ветер и "белазы".
Houses in the Port
Мы занесли вещи в камеру хранения на вокзал и отправились гулять и искать обед. К нашей радости на улице распогодилось, выглянуло солнце, стало тепло.
Мы вышли к какому-то небольшому парку с деревянной церковью в стороне, в парке размером с квартал было много народу. Большинство из них продавали еду: суп, бургеры, капкейки, жареные на углях сосиски. Так мы попали на ресторанный день. Придумали его именно в Хельсинки, проводят сейчас по всему миру примерно раз в сезон. Я читала раньше в блогах про него, но ни разу не видела. По сравнению с виденными нами ценами, тут всё было вполне приемлемо. Посмотрев все предложения, мы взяли супа и бургеров и уселись на куртки под деревом. Колорита месту добавляли лежавшие кое-где в сквере плиты, напоминавшие надгробные. Но местные не обращали на них внимания, сидели повсюду сами и наслаждались праздником. В центре начались какие-то танцы, танцоров тут же обступили, поэтому нам были видны только взмывающие палки, с которыми они танцевали. Мальчики сходили за десертом, мы пили припасённое с парома вино и понимали, что день просто удивительно прекрасен.
Sasha,me,Rao
Именно в этом парке была придумана странная фигура из пальцев, которой мы потом машем со всех фотографий. Заметить её можно в посте про концерт Робби. Это стало символом поездки, практически.
Lyuba, Sasha, me
Тут я заметила первую особенность этого города — очень много собак. Просто очень много! Почти у всех поводок. Можно было бы подумать, что это какое-то место выгула собак, но это не так. Люди позаводили собак и теперь ходят с ними гулять, особенно в выходной с такой прекрасной погодой. И вот они в парке бегают, красиво стоят, иногда лают, валяются. Невероятное счастье! Я завидовала всем сразу и каждому хозяину по отдельности. И смешные пудели, и борзые, и другие неизвестные мне породы. Я порылась в фотографиях, но у меня нет ни одной, где б было видно, что собак именно много. поэтому просто летняя фотография сквера с одной собачкой.
Vanha kirkkopuisto
После прекраснейшего обеда с вином мы решили сходить на блошиный рынок, благо он тут был недалеко. Но он нам не понравился. Несколько рядов, где продают всё, что стало не нужно в доме, в том числе стоптанные туфли. Или подписанные открытки. Я почему-то не испытываю к ним никаких нежных чувств, люблю те, что предназначены мне. Что-нибудь стоящее найти можно, но оно сразу и стоит как что-то стоящее! Впечатления хорошо видны на фото
Impressions
Идя дальше куда хочется, мы оказались на подобии пляжа да ещё и с пристанью для яхт. Рядом стоят ещё более классные жилые дома, чем в порту. И вид из окон на мой вкус куда лучше, чем там. А вода на фото, это ещё не море, это какой-то недофонтан — огороженная вода, а центре как будто карта.
Вода холоднющая! Стынут ноги. При этом какая-то женщина в халате зашла чуть ли не по плечи, вокруг неё плавает собака. Вслед за ней в воду заходит мужчина в плавках и натурально плывёт. Вокруг народ в купальниках лежит на камнях, читает книги. Погода хорошая, значит лето — решили финны. И пофиг на холодное море! Так в этом оду может больше и не повезти. Суровый северный народ, но нам с нашим летом можно было бы поучиться настроению и моржеванию. В отдалении плавает парус. Пожелал сфотографироваться со мной
Sail
korrica
Пляж — это сплошные скалы и камни. Эти тёмные, почти чёрные камни я прозвала спящими китами. Киты нагреваются на солнце и тёплые, они спят и почти не дышат. Они могут быть как у воды, так и где-нибудь в глубине города, внезапно во дворе или за остановкой. Все уже и забыли, когда они и правда были китами. По китам бегают собаки и их хозяйки.
Я решила тоже сфотографироваться на ките. Хорошо вышло не сразу. Перед удачным кадром получился ещё более удачный, про который Рао сказал "У тебя там за спиной стоит мужик и делает, как Девид Бекхэм в рекламе H&M". Но есть и просто на ките в компании Ренни
Whale
Отправились на Эспланаду. Мы уже были на ней утром, зашли в "Ишечку", я набрала там валом макулатуры в виде карт и прочих путеводителей. Там было много на русском, английском, финском и шведском. Последние два – государственные языки Финляндии, поэтому все названия улиц, например, продублированы на двух языках. По Эспланаде вышли к какому-то рыночку у воды, там суверники много – купила себе магнитик с северным оленем. Но это хороший был рынок, купили ещё еды и пива. Сели у гавани с стоячей грязной водой, поели. И решили, что надо сходить в музей хоть какой-нибудь, а то завтра понедельник и не будет работать ничего. В итоге между музеем современного дизайна и музеем современного искусства выбрали второй. Лучше б первый, мне кажется.
Музей современного искусства называется Киазьма (я каждый раз вспоминаю песню "Ногу свело!" Клязьма) и искусство в нём что ни на есть современное, т.е. я ничего не поняла. Во-первых, большинство экспонатов – это видео, транслирующееся в тёмных комнатах, смотреть их мне неинтересно, я вообще видео не люблю. Тратить на низ время мне было жаль, потому что и во-вторых, мы пришли всего за час до закрытия, а в музее пять этажей с очень закрученными переходами. Эти перехода мне и понравились больше всего. Ещё понравилась белая комната с разрисованными как бы маркерами стенами, а по центру топчан – сиди и рассматривай.
White Room
На пятом этаже полностью белая комната с окнами на потолке, где местами сбита штукатурка и таким образом написаны слова. Смотрелось красиво. А в соседнем закутке опять-таки видео про то, как это создавалось
Enemy
А вот и сами переходы между этажами – прекрасная геометрия
Geometry
В здании есть магазин всяких дизайнерских штук и книг по искусству, наверное, хороших; я там открытку с трамваем красивую купила. На этом фотографии первого дня заканчиваются. Но сам день закончился для нас не скоро. Но про это я расскажу как-нибудь в другой раз. Утро понедельника поливало город дождём. Мы даже приуныли, что такая погода не позволит много гулять, а по понедельникам в этом городе мало что работает.
Helsinki
Пока заносили вещи на вокзал, дождь кончился. А пока завтракали супом из оленины, выглянуло солнце. В кафе мы познакомились с официанткой. Услышав русский язык, она призналась, что сама из России. Из Карелии. Приехала учиться в университете, а потом осталась. Вообще центр Хельсинки выглядит примерно так
Город и так новый, ему всего лет 500, но и выглядит он очень современным. Нет никакого Старого города, мне думалось, что будет похож на СПб, но нет. Он кажется построенным не больше 30 лет назад. Наверное, город очень удобен для жизни, но смотреть в нём как-то особенно нечего. Оживлённый город. Мы пошли к Часовне тишины. На самой шумной площади города поставили деревянное здание тёплого оранжевого цвета. Для молитв, уютных встреч и пребывания в тишине. Вряд ли оно действительно подходит для встреч, потому что там очень тихо и не хочется разговаривать и мешать остальным.
Silent Chapel
Но посидеть подумать или почитать в ней хорошо: стихает гомон улиц и порывы ветра, можно взять одну из подушек-камней
Stone-pillow
На этой же площади располагается ещё две странные скульптуры
Металлическая конструкция
И этот странный младенец с крыльями и хвостом, вызывавший у меня ассоциацию "нефть". Называется он Ангел-Демон #4. И никаких больше объяснений
Angel-Demon
Вот здание в очень типичном для Хельсинки стиле, похожие у него вокзал и пару зданий в центре.
А это хельсинкский Дом музыки. Расположен он сразу напротив здания с предыдущей фотографии и за музеем современного искусства, в котором мы были вчера.
House of Music
В этот момент Саше захотелось прокатиться на трамвае, мы сели в него и Рао настоял на оплате. И мы заплатили, хотя выходить нам нужно было на следующей остановке. Но 2,80 евро за каждого убедили нас ехать дальше. Так в программу было включено посещение олимпийского стадиона. Игры были в Хельсинки в 1954, сам стадион построен в 30-х. На стадионе есть башня и предположение, что на неё можно подняться оказалось верным. Наверху небольшая площадка, ужасный ветер и прекрасные виды на город и море. В эту сторону, например, справа на фото виден порт, внизу киты-киты. А ещё правей за кадром есть лунапарк, бесплатный, но не работающий в понедельник.
Helsingfors
Это вид на противоположную сторону. Мы сейчас пойдём прямо к воде, к памятнику Сибелиусу.
Кит спит рядом со стадионом
Sleeping Whale
Сибелиус – финский композитор. Ему стоит памятник из труб в лесопарке на берегу. На мой взгляд это самое посещаемое туристами место, потому что только тут я видела подъезжающие автобусы, полные туристов.
Sibelius
Мы присели на кита в метрах десяти от памятника и прекрасно провели следующие два часа за распиванием ещё одной бутылки вина, разговорами, показывая друг другу позы йоги. Странное дело, мы пили алкоголь в общественном месте, но никого не трогали, и всем на нас было наплевать.
Rao
On the stone
Уже по возвращению я узнала, что в трубу надо было кричать своё желание и тогда оно непременно да, но мы просто засунули туда головы
Гуляем дальше в сторону церкви в скале, периодически выходя к воде
Я
К церкви мы пришли за минут двадцать до закрытия. Она выдолблена в скале, а скала эта находится между домами, как во дворе. Очень странное ощущение. Внутри трудно фотографировать, потому что освещение так себе, зато говорят хорошая акустика и можно проводить органные концерты. Освещается в том числе через просветы в крыше
Зато сверху на крыше хорошо, потому что это скала. Не надо преодолевать тыщи ступенек. Тут есть лужи, люди греются на солнце.
the Roof
На улице стоит лось и жирафы пьют кофе на балконе. Нет, я не сошла с ума и они не сбежали из зоопарка или цирка. Говорят, они там давно.
Открыточный и самый знаменитый вид Хельсинки – Кафедральный собор. Похож на Исаакий. На площади перед ним – памятник Александру II, тому что отменил крепостное право. Финляндия долгое время входила в состав Российской империи и это чувствуется по многим памятникам. Удобно, наверное, владеть сразу двумя городами-портами напротив друг друга в 80км, готовых поднять свои корабли на защиту, например, столицы.
Принадлежала Финляндия и к СССР, но от этого тут ничего не осталось. Это чайка, смотрит на нас заинтересовано. Может быть, та самая, которую я фотографировала с парома.
Seagull
Ещё про русских. Улица, прямо напротив собора уходящая к морю, подписана не только на финском и шведском, но и на русском
Sofiankatu
Милый велосипед стоит на этой улице абсолютно ни к чему не пристёгнутый
bike
Заметила так же, что кварталы в центре города обозначены разными животными. Сначала думала, что улицы обозначены дополнительно, но на углу дома есть разные улицы, но один и тот же зверь. Наверное, они все водятся у них. Даже единорог. Пьют же жирафы кофе.
Пора и на паром. Вчера на этом самом месте был рынок с едой и пивом, а до той русской церкви на большом ките мы так и не дошли.
Фотографии ночного моря таковы, что их можно смотреть только в формате инстаграма, но город в закате отдаляется от нас.
Goodbye
Пока-пока, Хельсинки! Не то чтобы ты нас сильно понравился, но мы замечательно провели тут время