Почему я не читаю фэнтези

Я вроде уже упоминала, что подсела немного на буктьюберов. Это такие ребята, вернее девчата (парня я ещё не встретила ни одного), которые на своих каналах рассказывают про книги, которые они купили, прочитали, собираются прочитать и делают всякие подборки. Некоторые даже пишут книги и их издают. 

И большинство тех, кого интересно смотреть, кто бодро и толково рассказывает, читают фэнтези. Много фэнтези. Тонны фэнтези. Так как у буктьюберов с большего принято читать именно бумажные книги, то они постоянно машут перед объективом толстенными томами с характерными обложками. 

И я задумалась, почему же фэнтези не читаю я? Почему чаще всего, когда рассказа переходит на что-то подобное, я перематываю, особенно не заинтересовавшись? 

Стоит признать, что раньше я считала фэнтези низкой литературой. Мол это всё слишком просто, слишком легко, никакой глубины мысли, толкового и заковыристого сюжета (или наоборот перебор), развития характеров и тд. Я, конечно, ошибалась. Слабые и плохие книги, безусловно, есть, но есть они и среди других жанров и процент, я думаю, одинаков. 

Но читала я и хорошее: Гарри Поттера, "Песнь льда и пламени", "Властелин Колец" и "Хоббит", Макса Фрая, "Трилогию Бартимеуса" и даже некоторое количество Лукьяненко и Пратчетта. 

В общем-то уже по предыдущему абзацу можно понять, почему же я чаще всего отказываюсь от подобных книг. Это всё: 
а) серии (от трёх)
б) очень объёмных книг.

При моей не самой высокой скорости чтения и общей загруженности в фжнтези можно просто потонуть, не оставив себе ни лазеечки на остальную литературу. В то время как меня интересует многое и хотелось бы очень многих авторов, темы, жанры, пласты литературы захватить. Ну хоть немного. Всего всё равно не прочесть. А из серии я, например, со своим характером выбраться просто не могу. Сейчас читаю про "странных детей", первая книга была ок, вторая плохая, третья, говорят, ещё хуже, но придётся дочитать. 

Так что фэнтези я просто опасаюсь, как трясины, что меня туда затянет. Я буду подходить к таким книгам очень аккуратно, выбирая что-то очень стоящее. Вот продолжения от Мартина жду. В то же время не стоит путать фэнтези и магический реализм, потому что иногда они очень близко друг к другу подходят. 

И кто что скажет за Робин Хобб? 
А то так мне её распиарили, что держусь из последних сил.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец