Питтсбург

Город, про который все спрашивали:
— Ой, а зачем вы туда едете?
— Там есть что-то интересное?
— Это где?

Питтсбург — второй по размерам после Филадельфии город штата Пенсильвания. Находится на западе штата на месте слияние рек Аллегейни и Мононгахила в реку Огайо, что намекает на близкую границу штатов. Да, после Вашингтона мы снова повернули на север. Маршрут между городами около четырёх часов по лесам. Стоит признать, что Питтсбург был компромиссом и передышкой. Из-за одного водителя мы не покрывали больших расстояний в один день. И всё-таки, судя по статье в Википедии, тут было что посмотреть, посетить. Но не так много, как в других городах той поездки. Тут мы собирались больше отдыхать, расслабленней гулять. Да и вообще не расстроиться, если ничего не увидим. Но лично меня город совсем не разочаровал. Это, конечно, не Нью-Йорк или Вашингтон, мало какой-то богатой истории или культуры, но Питтсбургу есть что предложить заинтересованному путнику. Есть у него две фишечки, два козыря, которые он и играет. Даже три, если выделить отдельно Энди Уорхола.

При чём тут Уорхол? Он родился в Питтсбурге в 1928 году. Но уехал из города очень рано и старался сюда без надобности не приезжать. Но персональный музей у него тут есть. Но об этом позже.

Мы поселились на другом берегу реки Аллегейни от основной части города, между детским музеем и районом ТройХилл. Мы сняли комнату в доме, который представлял из себя что-то типа хостела или гестхауса, но всего с 4мя комнатами. Нам досталась самая большая, на верхнем этаже, но в доме в это время не жил больше никто. Так что большая комната и кухня на первом этаже были полностью в нашем распоряжении, а так же все душевые. Это, пожалуй, было самое крутое жильё за всю поездку, к тому же самое дешёвое. Вот что значит нетуристический город. Рядом с домом, стенка в стенку была церковь. И вся плата за жильё шла... нет, не во славу божью, не на паству и не реконструкцию церкви. А на поддержание молодых художников. В церкви был центр современного искусства. Мы туда сходили: во-первых, познакомиться с хозяйкой как центра, так и дома (очень милая барышня), во-вторых экспозицию посмотрели. Не понравилось. Концепции много, искусства мало.

Мы двинули в центр – даунтаун с небоскрёбами и парком в месте слияния рек, который называют Золотым треугольником. С нашего берега есть три одинаковых жёлтых моста, центральный – мост Энди Уорхола, как раз от музея.
Pittsburgh, PA, USA

Сначала мы ходили есть, нашли отличное место и больше ему не изменяли. В общем-то не особенно густо тут с заведениями, а завтракали мы дома. В Emporio A Meatball Joint на 942 Penn Ave подают самые разные митболы во всех возможных вариациях: просто один, сендвич с двумя, три и гарнир, суп с митболами. И во всё это можно ещё один дополнительный докинуть. Плюс действительно большой выбор американского пива и очень приятные для Америки цены.

Ещё когда мы шли по мосту, то видели, что на бейсбольном стадионе идёт матч. Будний день, полдень, а тут – матч. И на него пошли люди. Куда больше меня удивило, что в митболошной тоже было много людей, который смотрели тот же самый бейсбол! Если есть возможность быть на стадионе за 500м, то зачем смотреть в баре? И почему все эти люди не на работе? А на одном из экранов была... трам-трам-трам! Лига Чемпионов. Днем! Как? Почему? Так и не свыкаешься с этой разницей во времени за месяц. Попросила включить мне на экране поближе, посмотрела мадридский Реал.

В Питтсбурге нас тоже преследовал дождь. Натянув дождевики, отправились на самую оконечность к слиянию рек
Pittsburgh, PA, USA

Старая карта города. Раньше тут было традиционное пятиконечное укрепление, город, кстати, основали немцы. От него мало что осталось. А ещё у реки были всякие заливы и озёра, но это всё засыпали.

Фонтан в парке у самой воды. На фоне стадион для американского футбола. С крыльями

Вид в другую сторону
Pittsburgh, PA, USA

А теперь пойдём на другой берег реки Мононгахила кататься на фуникулёре. Это один из самых старых фуникулёров в Штатах, а значит и во всём западном полушарии

Не знаю, почему в Питтсбурге все мосты жёлтые, наверное краски много завезли, но мы снова пересекаем реку по такому. Вдоль самой реки идёт железная дорога.

Домик, откуда стартует фуникулёр. Diquesne Incline
Pittsburgh, PA, USA

Довольные в вагончике. Поездка стоит 2,5 бакса, туда-назад вроде 4.

На верхней площадке есть различные исторические фото и схемы Питтсбурга. И газетные статьи про пожар в 1845 и про потоп в 1936

И, конечно, отличная обзорная площадка. Очень хорошо видна граница рек
Pittsburgh, PA, USA

Золотой треугольник во всей красе

А теперь смотрите. Между ближайшим жёлтым мостом и следующей тройкой находится стадион PNC-парк бейсбольного клуба "Питтсбург Пайрэтс", который недавно закончился (Пираты проиграли). Ближайший с крыльями — стадион Хайнц-филд клуба "Питтсбург Стилерз" по американскому футболу. Ну и наверняка вы что-то слышали про хоккейный "Питтсбург Пингвинз", даже если вы очень далеки от хоккея. Уже к этому времени мы стали встречать большое количество болельщиков последних в майках клуба, которые шли на матч. Все клубы играют в одних и тех же цветах: жёлтый, белый, чёрный. Одна из очень сильных фишечек Питтсбурга — это спорт и активное его развитие. Все они с переменным успехом играют в своих лигах. Насколько я поняла, хуже всех сейчас сражается "Пайрэтс", зато "Пингвинз" — обладатели Кубка Стэнли 2015/2016 и у них куча фанатов. Такое количество своего спорта для города считаю очень крутым.

Местность, куда мы поднялись, называется горой Вашингтона. И есть ещё один фуникулёр чуть восточнее, к нему мы и гуляем, чтоб спуститься.
Pittsburgh, PA, USA

Вдоль склона есть много обзорных площадок и информационных исторических табличек.

И рассматривая город с высоты, я вдруг поняла, что она напоминает мне смесь Нью-Йорка и Стокгольма. От НЙ Питтсбургу достались небоскрёбы. Не сами здания, конечно, а какой-то общий вид и сочетание фактур, материалов, высот и общего впечатления от. Эдакий маленький островок Манхэттена в Пенсильвании

В Стокгольме есть остров Сёдермальм, он выше остального города, с его берегов и обзорных площадок хорошо смотреть на Стокгольм. Вот и тут, на горе Вашингтона, я словила очень похожее ощущение и настроение. Хоть в Швеции и скала, а тут зелёный склон.

Выглянуло солнце — совсем другой свет. И немного настройки камеры

Спустились на Monongahela Incline. На автобусе "вешалка" для велосипедов

Вернулись в треугольник и пошёл дождь
Pittsburgh, PA, USA

И мы вдарили по галереям современного искусства. В центре есть сеть из трёх и все они бесплатные. Собственно обилие галерей и центров современного искусства — это вторая фишечка Питтсбурга. Сюда можно включить и Энди Уорхола, можно выделить его отдельно. Первая 707 Penn Gallery — это и название, и адрес. Более того, их там две за соседними дверями. Вторая Space Art Gallery, фото оттуда. Если в первых мне было скучно, то тут мне более менее понравилось.

А вот стрит-арта в виде графити и муралов в городе совсем мало

Стрит-арт больше выражается в парковках для велосипедов, они были и в виде часов, и других штук. Но моя любимая эта
Pittsburgh, PA, USA

Третья галерея Wood Street Galleries, располагается в треугольном здании. Под зданием метро, возле него остановка. Весь первый этаж — это надземный вестибюль. Людей много, мы три раза обошли здание по кругу, прежде чем поняли, как попасть в галерею.

Надо было подняться на лифте. Второй и третий этажи. Мы попали вот на эту выставку ALL AROUND US: INSTALLATIONS AND EXPERIENCES INSPIRED BY BUGS. Это местами жутко, но завораживающе

Квинтэссенция Штатов для меня в этом фото. И опознать город было бы невозможно, если бы не надпись на автобусе
Pittsburgh, PA, USA

Темнеет, и мы сваливаем в своё уютненькое жилище, наслаждаться простором и отсутствием хозяев.

На второй день с утра мы пошли в музей Энди Уорхола. Вход 20$. Дают что-то типа значка, по которому можно возвращаться в музей несколько раз в течение дня. Фотографировать в музее можно только на первом этаже и в подвале.

Обзор надо начинать с верхнего этажа, поэтому сначала едем на большом грузовом лифте. Первая комната — это погружение. Там несколько вентиляторов в стенах и потолке и летают большие воздушные шары в форме серебристых подушек (шары в форме подушек, обожи!) вокруг тебя. Подталкиваешь их, подтягиваешь, оказываешься в водовороте — очень круто.

Как раз в это время начиналась небольшая экскурсия по музею, так что мы ещё и её прослушали. С ней сильно интересней. Не то чтобы мне рассказали что-то совсем новое про Уорхола, но как-то всё сложилось. В музее много его работ, от очень известных типа Мерилин Монро, Джеки и банки супа до совсем мне незнакомых. Благо, именно он придумал использовать шелкографию, копирование и тиражирование. Уорхол не мой любимый художник, даже не один из, но то, что он стал очень знаковой фигурой искусства, придумал методы разбогатеть на своих работах, как постоянно работал и себя подавал, заставляют меня его уважать и относиться ко всему его творчеству с интересом. Но не к видео. Там есть зал, в котором крутят его фильмы — и это просто невероятные уныние и депрессия. Можно снять и своё видео двухминутного молчания, которое пришлют на почту, но мне не пришло. В музее ещё очень крутой магазин, где я купила себе немного носков и много открыток.

И в музее есть "Фабрика". Именно так назывался лофт Уорхола в Нью-Йорке, где он работал и устраивал вечеринки. Тут же можно попробовать создать работы по его методам и технологиям, в том числе шелкографию.Но "Фабрика" открывалась только в час дня, так что мы сходили ещё погуляли.

В сторону Централ Норс Сайда
Pittsburgh, PA, USA

В глубине этого района таится музей современного искусства, не галерея, а более полноценная коллекция. На подходах уже всё понятно

В сам музей Mattress Factory Museum мы не сходили, туда, как и в Уорхола, вход 20$. А не все готовы тратить на искусство так много в один день. Тем более мы уже итак много посмотрели контемпорари арта вчера и даже я не была уверена, что всё это столько стоит.

Но мы пообедали в BoxSpring Café внутри музея, очень вкусно, кстати, и пока я ходила в туалет, мне удалось подсмотреть часть какой-то жутковатой выставки. Спустя год очень забавно наблюдать, что у меня был совсем другая причёска.
Pittsburgh, PA, USA

Потом Андрей уехал в торговый центр по своим делам, а мы с Сашей вернулись в музей Уорхола, на Фабрику. Собственно за тем и нужен множественный вход в один день. Мы пораскрашивали, попробовали копировать тушью, а потом решились и сделали свои майки с шелкографией. Моего размера майки были сплошь каких-то унылых цветов, так что выбрать было сложно. Я остановилась на бежевой. И сделала на ней бело-фиолетовую птичку, нормально фото нет, сорян. С шелкографией, конечно, помогали, мне понравилось, но мне ж не надо было мыть все эти рамы от краски. Попробовать сделать рисунок бесплатно, а майка типа 20$, хотя закупила их точно дешевле. Но качество хорошее. Можно было нанести ещё рисунок на сумку, блокнот (за деньги) и просто на бумагу (бесплатно). Так что я унесла пару бумажек оттуда. Сама себе Энди

В Питтсбурге ещё есть такая штука, как Cell Phone Disco. Большой экран с светодиодами висит на стене в узком переулке. И если позвонить по телефону, находясь рядом с ним, то диоды начнут мигать, экран "заживёт". У меня к сожалению нет фото и, наверное, видео, но можно посмотреть по ссылке.

В целом Питтсбург оставил более чем приятные впечатления! В нём нет этого величия и значимости других городов, он простой и клёвый.

Нам пора ехать дальше, впереди большой переезд и скорое окончание путешествия уже чувствуется.