Albany

Спустя неделю после поездки в Нью-Йорк мы продолжили своё путешествие по Empire State — отправились к водопадам. Мы специально отложили поездку к ним на максимально далёкие выходные, потому что там в апреле вполне может лежать снег. А мы очередной встречи с ним совсем не желали.

Водопады от нашей массачусетской глуши очень далеко, около 7-8 часов пути. Решено было делать профилактические остановки, чтоб размяться и погулять, тем более водитель всего один. Ночевали мы в Баффало, который на берегу озера Онтарио, а на сами водопады поехали уже утром воскресенья. Так что про них в следующей части.

Первой же нашей остановкой стала столица штата Нью-Йорк — Олбани. Где-то три часа пути, и вот мы трущим припасённые бутербродики на парковке за музеем штата. Вроде даже солнце сначала было, но потом спряталось, так что город вышел серым. Прямо рядом с музеем находится Мемориал Второй Мировой войны штата Нью-Йорк
Albany, NY, USA

Мы же идём на Эмпайр Стейт Плаза — площадь в центре города, на которой стоят основные городские сооружения. Это одно из немногих мест в городе, которое может быть действительно интересно туристам. На площади есть резервуары под фонтаны, но во второй половине апреля ещё ничего не работало. Большинство зданий похоже на параллелепипеды, а вот в том конце площади дом, похожий на замок или особняк, — это капитолий штата, там заседают местные органы власти. Здание подобного назначения есть в каждой столице штата, но выглядят по-разному, конечно.

Ещё на площади большие и разные куски современного искусства. Один мы с Сашей немного оккупировали

Если подойти к краю площади справа, то там обрыв и вид на город, его центральную часть. Потому что там за развязкой и шпилем церкви уже река Гудзон и по ней проходит граница города. А вот что это за огромные ямы на переднем плане, я не знаю. Их вообще-то две, тут лучше видно. Вентиляция подземных недр.

Памятник пожарным штата Нью-Йорк. В Олбани вообще много подобных памятников

Ну и самый странный объект на площади — The Egg. Это концертный зал

А за ним Erastus Corning II Tower
Albany, NY, USA

Обратная панорама площади, здание напротив Капитолия и есть тот самый музей штата Нью-Йорк, за которым мы припарковались. Вблизи и если заглядывать в стеклянные двери выглядит очень мрачным. Но вся композиция площади крутая. Предполагаю, что ближе к лету, когда сильно теплеет, работают фонтаны, растительность зелёная и плаза заполняется людьми, тут очень приятно проводить время. Если она вообще когда-то заполняется людьми

Вокруг Капитолия Восточный парк, высокое здание — это ассамблея штата, перед ней памятник Вашингтону. И если стать к зданию близко и смотреть на облака, то станет казаться, что это оно движется.

Департамент образования штата
Albany, NY, USA

Фасад Капитолия, повернутый к даунтауну и реке

Ну и сам даунтаун от лестницы

Крутецкие двери церкви Святого Петра
Albany, NY, USA

Самое крутое здание Олбани, дом 1927 года постройки, конечно ар-деко. Тогда такими огромными строили банки. Ар-деко с индейцами — такое только в США увидишь

Это мы уже почти у реки. То есть даунтаун совсем небольшой. Это здание университета штата, хотя мне больше напоминает какой-нибудь очень шикарный санаторий

Вид в обратную сторону, тоже очень приятный в этом тесном Олбани. Потому что вон там за деревьями собственно Капитолий. Но хоть какая-то живость в архитектуре

Home Savings Bank с другой стороны

По Бродвею на Мейден Лэйн, а оттуда по мосту идём на набережную. Мост у меня за спиной, вид на Даунтаун

А вот и Гудзон, родименький. Тот же, что течёт в Нью-Йорке, отделяя Манхэттен от Нью-Джерси, через него перекинут мост Джорджа Вашингтона, а под ним туннели. Тут река выглядит так же провинциально, как и сама столица. Флаги страны, штата, города
Albany, NY, USA

На мостовых столбах сплошь рисунки. Этот самый близкий мне, конечно.

Гудзон во всей красе. И безлюдная набережная

Немного запоздалой американской дружбы
Albany, NY, USA

Рядом какой-то не подписанный памятник, но собаку, видимо, так любят, что повязали на неё настоящий шарф

Мы ещё потом сходили в подобие "ишечки", где я добыла пару открыток. И нашли самый весенний тюльпан!

Возвращаемся к машине, смотреть уже в общем-то нечего
Albany, NY, USA

Снова коробочки empire state plaza
Empire State Plaza, Albany, NY, USA

Мемориал женщинам-ветеранам всех войн
Albany, NY, USA

Не самый интересный город, как и ожидалось, пары часов погулять вполне хватило.
А мы мчим дальше в сторону канадской границы!