Моральная история про чай

История про разное восприятие и воспитание и что "всё из семьи". 

Был у меня одноклассник Лёша. Первые годы после школы мы ещё достаточно активно тусовались вместе и время от времени набегали на лёшину квартиру пить чай по вечерам-ночам. Лёша жил с родителями, бабушкой-дедушкой и младшей сестрой, но придти в полночь для нас было нормальным. Нас не выгоняли, мы садились на кухне, ходили мыть руки в ванную, продолжали начатые на улице разговоры, а потом уходили, и Лёша мог появиться дома в следующий раз только спустя сутки. чай был не из пакетиков, а из заварника. Кипятка же потом тебе доливали до краёв кружки, разве что не с горкой, как добавить сахар или лимон — думай сам. И жди пока остынет, чтоб отхлебнуть, а то даже поднять страшно. 

Пили мы чай как-то и у меня. При такой же наполненности квартиры у меня это можно было, только если дома никого нет. Рано ложатся спать, кто-то любит сидеть на кухне допоздна или может выйти дедушка пообщаться: он точно знает, что техникой молодёжь увлекается во все времена, так что однажды он показывал кому-то чудоклей, который он купил, а потом железный амбарный замок им склеил. Так вот. У меня дома кипяток принято наливать до примерно пальца от края кружки, ну потому что ещё варенье, сахар, лимон, воды холодненькой добавить, пойти с чаем в комнату или просто переместиться от плиты, возле которой его и делали обычно, к столу. Ну я и налила гостям тогда воды как всегда. То есть как себе. "Чего ты мне, говорит Лёша, воды-то жалеешь? Наливай до краёв". Налила, я ж не жалею. И подумалось, что если кто-то делает странные вещи и не как вы, это он не от катастрофических сдвигов в голове, а по привычке, и потому что у них так принято, у них так все делают. Это очень полезно понимать про любых чужих людей. И чтоб про тебя такое понимали.

А в конце весёлая история из одного из чаепитий. Бабушка Лёшина на ночь глядя сварила каши. Нам налили чая, И Лёша сказал: "Вы пейте, а я пока кашки поем!" Произнесите вслух. Вооот. Лёша ел свою покакашку, а мы пили чай и давились хохотом — все ж спят.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец