Паланга — курортная Балтика

На следующий день после приключений с велосипедами поехали мы в курортный город Паланга. Он в 20км от Клайпеды и туда регулярно ездят маршрутки с безумными водителями. По двухполосной дороге они носятся так, будто боятся проиграть кому-то. Билеты стоят около пяти лит — и вот ты уже в городе совсем у моря.

Что первое приходит на ум, когда говоришь "курортный город на Балтике" — это, конечно, Юрмала. И вот мне Паланга напомнила именно её, особенно своей центральной улицей. Только что в Юрмале она идёт параллельно морю, а тут прямо к нему на пирс и дальше, дальше. Это, конечно, наводит на мысли о Сопоте. Но там я была летом, там было очень много людей. А здесь было малолюдно, почти как в Латвии, где людей вообще почти не было.

Сразу у автовокзала расположен информационный туристический центр. Мы взяли там карту и выяснили, что ни один музей сегодня не работает — понедельник. Здесь же оказались самые симпатичные сувениры. Развалов с сувенирами пока нет, в одиноких магазинах какой-то полный китайский ужас. Возле них голосит золотистая чайка
Gold Seagull in Palanga
Через город течёт какой-то река-ручей, название которого мне выяснить не удалось.
Creek
Вся жизнь тут аккумулируется вокруг главной улицы Йоноса Басанавичюса, даже когда в Паланге не сезон. Тут все кафе и рестораны, главный променад, а чуть вглубь от неё гостиницы и виллы для аренды. Мы с утра ничего не ели, только возвращали велосипеды в аренду, поэтому начали с завтрака. В первом же симпатичном заведении на Басанавичюса мы нашли кашу, блины и омлет, а некоторые мои суровые друзья и пиво. Просто есть после почти бессонной ночи в пустом заведении оказалось счастьем.
Place for breakfast
Многие рестораны начинают выставлять летние террасы, маленькие домики на улице очень милые.
Basanavičiaus gatvė

J. Basanavičiaus gatvė

Мы приехали через неделю после Пасхи, на главной улице Паланги ещё стояли яйца! Первое было из янтаря, конечно же, остальные просто расписные.
Когда мы шли обратно их уже демонтировали почти все, видели как последним грузили в машину янтарное, повесив его на палку, как барашка.
Я, кстати, в тот день что-то совсем не угадала с одеждой. Вроде такое солнце, но ветер жутчайший и совсем не тепло. Пока были на велах да в маршрутке, я за своими страданиями этого не заметила, но после завтра меня стало жутко пробирать ветром. Я была всего лишь в футболке и джинсовой куртке, надела взятую ещё кофту, но холодно всё равно! Завидовала парням, которые почему-то догадались взять куртку или жилетку. Знали они что-то, наверное. А эта домики вроде тоже на улице, но за ручьём.
Улица заканчивается площадью с фонтаном, который не работал. Мы тут же плюхнулись на скамейки, вчерашние покатушки постоянно давали о себе знать. За площадью улица из асфальтированной превращается в деревянную и уходит немного в гору, поднимаешься — и оказываешься почти на пирсе.

А по бокам лавочки для постижения дзена путём созерцания и получения порций ветра в лицо.
Pier
Идём по пирсу. Вокруг в основном местные, ловят толстолобиков. Ветер настолько постоянен, что в какой-то момент про него забываешь. Даже перестаёт быть холодно. Рыбаки стоят повсюду, рыбы много. Некоторые не особо крупные экземпляры их не устраивают, и рыбёшек оставляют валяться просто на досках. Вася и Лёша , тепло одетые на фоне рыбаков и моря.
Пустой пляж Паланги в апреле. Летом людей намного больше
Чайки, как голуби, везде одинаковые.
Seagulls
Пирс просто для прогулок, никаких лодок-катеров или кафе, как в Сопоте, нет.
Pier
Разница в весовой категории гардеробе очевидна
Vasya and me

korrica
Снова сели посидеть. На пляж к воде не пошли. У нас перемещения вообще осуществлялись краткими переходами от одного сидячего места к другому. Ну и двинули в Ботанический сад. Гном, кстати, показывает вовсе не в его сторону, а обратно к пирсу и главной улице. Мол за разгулом и грехом — туда. За спиной у него дельфины.
Dvarf
Ботанический сад начинается внезапно, никаких ни ворот, ни калиток. Только карта и сообщение о том, что на велосипедах нельзя. И ещё много всякого нельзя. Идёшь дальше по дорожке, а от неё такие вот настилы уводят через дюну к морю.

korrica
В парке попадаются какие-то заброшенные доты, здания для кафе или, например, горка Бирутес, а наверху у неё часовня. Не очень интересная, если честно. Или вот Паша с йо-йо, он тоже в страдашках.
Ch3p3
Скульптура некой богини
Вообще в саду хорошо. Продолжается реставрация дворца Тышкевичей, где музей янтаря, и прилежащий территорий, но всё равно есть, где погулять. Пруд с птичками опять же. И людей пока нет. Вышли из сада, решили двигать снова на Басанавичюса гатве и пообедать там чем-нибудь рыбным. По дороге встретили галерею
А потом и парк скульптур. Там их много на совсем маленьком пятачке между домиками. Попадается много забавных. Но я покажу две. Вот девушка-шалунья
Girl minx
И квинтет
Quintet

Обедали мы в рыбном ресторане Žuvinė (Basanavičiaus g. 37a http://zuvine.lt/). Недешёвый, но было очень вкусно. Я заказывала суп-пюре с сёмгой. Мне принесли тарелку, а в ней на дне просто кусок жареной рыбы лежит. Я сначала офигела, а тут мне остальную пюреобразную жидкость доливают. Круто! И обслуживание очень милое, огромные панорамные окна, два этажа плюс терраса. Но для террасы слишком ветрено было. Рекомендую!

После обеда пошли на автовокзал, потому что тут уже нечего было ловить. До этого ещё купили открыток, Лёша свои на обеде подписал, потому что он из Паланги ехал в Кретингу садиться на поезд до Вильно и в Минск. По дророге зашли ещё марок купить. Почта находится возле автовокзала. Там же Костёл Вознесения Девы Марии.
Паланга оставила именно те впечатления, что и ожидалось. Курортный, скучноватый город, куда можно приехать немного погулять. Конечно, свой отпечаток наложил тот факт, что у меня болели ноги и меня это знатно мучило. И продолжило мучить ещё до самой ночи в Клайпеде. С другой стороны все были настроены на вялую лень, а этот город только для такой и предназначен.