Латышские перди: Бауска-Рундалепилс-Елгава

Такой маршрут мы наметили себе с Лёшей на второй день, вернее даже Лёша наметил, а я была за. Нас никто не поддержал. Ну в первую очередь потому, что надо рано встать. И вообще очень важно в этой поездке строго соблюдать расписание, а то можно застрять где-то на ненужные пару часов.

Мы выехали в Бауску на автобусе в 8:30 утра, а хотели ещё на полчаса раньше, но не смогли. Взяли кофе и булочек в автобус и за где-то три евро и час с небольшим домчали. Город находится на трассе Вильнюс-Паневежис-Рига и вчера мы его уже проезжали. Если поедете в город из Риги, то не обязательно ехать до автовокзала, выходите в центре. Хотя именно по дороге мы посмотрели на городок. Тут всего 10к жителей, но всё очень прилично, Бауска не выглядит не покинутой, не заброшенной, люди тут живут и следят за своим городом.
Bauska, Latvija

А ещё можно встретить детский сад на выгуле. Кстати, в Латвии даже в маленьких городках на окраине говорят на русском языке.

Центр Бауски мне очень, очень сильно напомнил центр ... Несвижа! Цвета немного другие, но расположение такое же. В ратуше мы зашли в "ишечку", где нам дали карту и чуть-чуть рассказали про город, и что нам не надо возвращаться на автовокзал, чтоб уехать дальше, в Рундальский замок. Ехать до него всего минут 20, так что частая следующая точка маршрута. Всего у нас на Бауску было час и сорок пять минут, было бы больше, если бы выехали раньше. Жёсткий тайминг. Но уехать мы должны были именно в 11 в Рундалепилс: он хоть и рядом, но автобусы редко ходят.

В Бауске три больших храма: православные, католики и лютеране — мы попали к последним. Просто подошли к церкви, возле неё на стульчике сидела женщина. И она провела нам небольшую 15-минутную экскурсию как да что. Вот у неё был сильный латышский акцент и заметно, что некоторые слова на русском она забыла. Например, колокол она называла "звон". Про церковь рассказала интересное, но избежать вопроса "крещеные ли мы и с нами ли бог" не удалось.
Bauskas Svētā Gara Evaņģēliski Luteriskā Baznīca, Bauska, Latvija

Так, до автобуса немного больше часа, а мы идём к замку Ливонского ордена. Сейчас замок состоит как будто из двух частей, старая совсем развалины, новая выглядит отреставрированной, в ней есть музей. Уж на подходе видно разницу.
Bauska, Latvija

Во дворике замка тоже можно увидеть разницу в постройках.
Bauskas pils, Latvija

Замок стоит на слиянии двух рек, Мемеле(на выше фото) и Мусы в реку Лиелупе, которая мы встретим ещё в Елгаве, потом она пройдёт через всю Юрмалу и ближе к Риге впадёт в Балтийское море, там даже станция электрички одноимённая есть. То есть на таком узком куске земли, и вокруг много воды и всё зелёное, очень приятно там было бы погулять, не будь мы такими на всю голову волшебными туристами с планом бежать дальше. То есть вот вроде увидел замок и смотреть больше не на что, но остаться на пикник очень хочется.

Так вот что не возвращаться на автовокзал, надо от замка пойти вправо, перейти Мусу и за кольцом будет оставновка. Мы туда и идём. С этой стороны замок тоже хорош.

20 минут и полтора евро — и мы у Рундальского замка. Вернее дворца. Вокруг него и города-то никакого нет, только пару гостиниц, ресторанов, магазинов и две остановки. Само здание в отличном состоянии, всё реконструировано, регулярно ремонтируется, потому что это летняя резиденция латышских королей президента и тут проходят официальные приёмы. Ещё тут большое гнездо аистов на одной из труб (видно на фото) и много гнёзд ласточек во всех этих оконных финтифлюшках.
Rundalepils, Latvija

Проводят во дворце и регистрацию брака, стол сразу намекает

Дворец построили в 18в по заказу Бирона, герцога Куляндского и фаворита Анны Иоановны, а архитектором был Растрелли. Да, тот самый, который Зимний дворец и Смольный собор в СПб, Екатерининский дворец в Пушкине, Андреевская церковь в Киеве и Большой дворец в Петергофе, и это только самое известное. Так что вполне можно представить как Рундалепилс выглядит снаружи, да собственно и внутри. Избыточно, цветочки, тканые обои, гнутая мебель — в общем совсем не то, что я люблю. И всё очень похоже на подобные же интерьеры. Но внутрь мы сходили, потому что Лёше хотелось. Полный обзор замка и парка стоит 9 евро. Из приятного мне — портреты Романовых, которые я сразу опознаю (потому что портрет не фото, их было пару штук за жизнь) и улыбчивый олень.

А вот что там действительно круто – это парк! Именно туда мне стоило идти вместо блуждания по залам, но если бы я знала. И какой там офигенный розарий, я такого правда раньше не видела!
Rundalepils, Latvija

Очень сложно снимать при таком обилии зелёного, да и розы уже отцветают к сожалению. Издалека отлично, но подходишь рассмотреть какой-то сорт, а цветок уже готовиться опадать. Но сочетания цветов – бомбические

Парк построен по классической схеме при дворцах Растрелли, то есть он очень геометричный, с ровными линиями и дорожками. Только в этом ещё и очень много цветов, а есть и амфитеатр.

Внутри ромбов за высокой оградой кустов прячутся ещё цветы, некоторые как тюльпаны уже совсем отцвели, но в каких-то "отсеках" невероятно красиво
Rundalepils, Latvija

Мне вот очень жаль, что по парку удалось погулять так мало, но мы ещё пообедали в кафе прямо в парке. Но в 14:21 автобус на Елгаву, а следующий через пару часов.

И фотография с кустом

До Елгавы ехать около полутора часов. Это уже достаточно крупный по меркам Латвии город, так что архитектура тут разная. Во втором здании вставлены стрёмные стеклопакеты с эффектом выбитых окон
Jelgava, Latvija

Немного обратной стороны северного модерна

Одна из основных достопримечательностей города – башня Святой Троицы. От всей церкви только она уцелела, теперь там "ишечка", музей и смотровая площадка со стеклянной крышей наверху. Есть лифт, подняться можно за 1,5 евро. Открыли башню только в 2010м году.

На "заднем дворе" башни, то есть там, где была церковь, расположен фонтан Святой Троицы.
Jelgava, Latvija

Мы наверх поднялись. Отсюда отлично видно, что досталось Елгаве на 750летие, что было два года назад. Новый пешеходный мост на остров на реке Лиелупе, облагороженная набережная и свой паромчик вокруг острова. Плюс на самом острове несколько кафе в приятных местах, площадка для всяких активностей и парк с песочными скульптурами (платный, мы не пошли).

Мост – шикардос! Лавочка как часть конструкции моста

Буквы, с которыми все фотографируются

Милота

Раньше Елгава называлась Митава (до 1917), именно тут умер тот самый Бирон. И тут у него тоже был дворец. Архитектор которого... вы всё правильно подумали – Растрелли. Он тоже на острове. Дворец ещё больше Рундальского, состояние его похуже (ну потому что не резиденция), но работы вокруг него ведутся. Так вот в Митавском (или Елгавском) дворце расположен Латвийский сельскохозяйственный университет, один из крупнейших в стране. Так что Елгава считается ещё и студенческим городом.

За три евро, 50 минут электричка домчит вас из Елгавы, столицы Курляндского герцогства, в Ригу, столицу Латвии. А нам на вокзале добрая женшица проездной на электричку подарила, спасибо ей.

Это был очень утомительный день, но пока латышские перди нравятся мне больше Риги.