Ещё раз про Будапешт

Пост в общем-то про всё то, что не влезло в предыдущие части: как мы проводили свои утра, когда уже начался фестиваль и после его окончания. Я уже писала про Сигет 2о16ОТрыв в БудапештеНормафуМиниверсум и первые три дня в городе.Если в предыдущих частях как-то было больше про Пешт, то сейчас я расскажу в основном про Буду и что мы там смотрели. Снова будет немного чёрно-белого мрачняка, но начнём красочно. 
Budapest Covers


И так, спустя три дня по прилёту мы решили покинуть Пешт и первый раз двинули в Буду. Сели на трамвай у Западного вокзала, и, когда он выехал на мост, на меня сразу нахлынули воспоминания от впечатлений четырёхлетней давности, когда я попала на мост Маргит первый раз. Так было радостно вернуться в Буду, где мы жили в прошлый раз. И сейчас контраст между берегами чувствовался куда ярче: всё-таки Пешт более имперский и ажурный по сравнению с бедноватым на первый взгляд, но живой и колоритной Будой. И это чудо, чудо! что город может быть таким разным, но так удачно всё это сочетать. Буда поминает Львов и Гданьск в сторону холмов. Крутота! Завтракали мы в уже упомянутом à table! на Retek u. 6. И пошли в Милленарис парк. Это старая фабрика. здания которой переоборудованы в галереи и пространства для всяких выставок и мероприятий, а между — пруд с рыбами и разные детские площадки. 

Budapest, Hungary

Говорят, это одно из лучших мест для детей в городе. Но территории есть небольшое кафе и точки с мороженым, например. Рыб в пруду можно кормить специальным кормом, который продаётся в аппаратах рядом.
Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Парк не очень большой, там много людей, но они не тусуются в одном месте и не создают толпы. На ночь парк закрывается. 
Budapest, Hungary

Там есть выставка динозавров, которые двигаются. Даже заманивающий шевелится и издаёт звуки.
Budapest, Hungary

Нас же интересовала Невидимая выставка, её плакат сразу за динозавров, с точками Брайля такой. Она проходит в Будапеште уже не первый год и, насколько я знаю, есть ещё в нескольких городах. Оказалось, что туда нельзя попасть без гида, а англоязычные есть только в определённое время.Так что мы записались на следующий день. А потом туда же записался и Лёша. Есть и русскоязычные гиды, но те вообще только раз в день. И раз уж мы туда в итоге попали, то сразу напишу. Invisible Exhibition предлагает посетителям понять, как чувствуют себя слепые или слабовидящие люди. Небольшую группу в пять-шесть человек запускают в абсолютно тёмную комнату и они должны там сориентироваться. Для этого и гид, что для него такая обстановка привычна и он рассказывает, что делать. Потом переходят в другую комнату, другой, скажем так, направленности, не буду рассказывать какие "комнаты" там есть. Это одно из самых неуютных ощущений ever. Отрубают то чувство, которым я познаю мир больше всего. Очень хочется остановиться и попросить включить обратно свет. Так темно, что аж гида хуже понятно, тем более его английский был так себе. Через минут пять накрывает первая волна паники от некомфорта. Хочется выйти. Успокаиваю себя, прохожу все комнаты, в общем-то ничего страшного, но звуки раздражают больше. Надо постоянно хвататься за тех, кто рядом. С одной стороны это интересный опыт, но Вове, например, не понравилось сильнее, он испытывал больше беспокойства и под конец говорил "Давай выходить!", хотя меня уже расслабило с большего. С другой, полного представления о жизни со слепотой: меня туда закинули по доброй воле и за мои же деньги, но резко, а потом так же вернули на свет белый. Я знаю, что я потеряла на это время. Многие живут так рождения или их погружение в ситуации происходит к сожалению навсегда. Нашла наше фото на фб, гид между мной и Лёшей

Но сначала мы на выставку ж не попали. Поразглядывали парк 
Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Вышли на соседнюю Lövőház Utca, закрытое для машин место. Просто кусочек в центре района для всех с большим количеством мелких баров. Мы зашли в Hendrinx Bar, взяли пива и вышли сидеть на стулья снаружи. Ничем не примечательный бар, напитки обычные, но как же круто у них там. Такой уют, как будто ты живёшь в соседнем доме и ходишь сюда постоянно: выпить кофе с утра, фроша раз в пару вечером, как будто знаешь тут всех и вон тот пристёгнутый, твой велосипед. 
Budapest, Hungary

А балкон твой вон тот, с цветами и цветным покрывалом. 
Budapest, Hungary

Мне очень нравится, что Буда вот такая, не парадная, домашняя, заходи чай будешь? извини, только кружка щербатая, но нальют с горкой, только дуй и сёрбай. 

Потом мы ходили пешком в Рыбацкий бастион. 
Budapest, Hungary

Памятник Ягайле в парке, где под каждым деревом написано, какой город его посадил, поэтому Европейская аллея.
Budapest, Hungary

Венские ворота
Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Церковь Матьяша. А сразу справа во дворе павильон с сувенирами
Budapest, Hungary

Ничего интересного мы там не нашли, хотя парк открыток я купила. Самые крутые сувениры в начале проспекта Андраши
Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Днём вход на Рыбацкий бастион платный. Но мы сходили, я раньше на нём только вечером была, когда закат красит весь город в бледно-розовый цвет. Бастион — моё самое любимое место в городе. 
Budapest, Hungary

Он и сам очень красивый, тем более построен именно для красоты, а не для защиты. И виды на Пешт с него — любовь
Budapest, Hungary

Хорошо же просто сидеть и ничего не делать
Budapest, Hungary

Мне кажется, так только в Будапеште, но наверное, я просто забываю: небо затянуто облаками, но такое яркое, что мне больно поднимать глаза и я всё равно постоянно в очках. когда на Нормафу ездили, так же былою
Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Портретная пятиминутка
Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Погодка как бы намекает, что на Сигете вечером будет капец
Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

А Вова как бы говорит "Пойдём скорее вниз, тут нет еды". Вся еда в низине
Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Это площадь Кальмана Селля, бывшая Московская. Остались кое-какие советские артефакты. Тут станция метро и куча трамваев, транспортный узел ого-го! Я вот фотографирую из трамвая. на котором мы после Invisible Exibition решили ехать на гору Геллерт. Вернее не на неё саму, а к автобусу на неё. 
Budapest, Hungary

Мы долго ехали по обычным районам и по узким прогалинам почти в лесу, где-то полчаса тряслись, смотрели по сторонам. А в итоге оказалось, что не в ту сторону. То есть приехали, а там совсем всё не так. Нет нужного автобуса, странный рельеф. Как потом оказалось, мы добрались на вторую конечную станции детской железной дороги, на которой катались позже и с другой стороны. Но делать нечего, снова сели в трамвай в обратную сторону, катились снова по прогалинам. Потом на автобусе, но добрались на Геллерт, к Цитадели. Там для начала мы достаточно вкусно пообедали в Búsuló Juhász Étterem, что прямо у автобусной остановки с отличным видом на город в горы. Я, например, ела клубничный суп. Фотографий с самой Цитадели у меня в этот раз нет. Но их и так много в интернете или в моём давнем-давнем посте, а там мало что поменялось. Но зато когда спускались, мы зашли на монумент Геллерта — полукруглую колоннаду примерно на половине высоты. 
Budapest, Hungary

Отсюда очень хорошо виден мост Пензы. Ой, то есть мост Эржбет, в честь Елизаветы Баварской, более известной как Сиси. Если вам кажется, что вы не знаете, кто это, то она изображена на половине сувениров из Вены, где не Моцарт. У меня кружка с ней есть.
Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Утром последнего дня фестиваля мы попытались сходить в Сечени, но увидели очередь и пошли на концерт органной музыки в часовню около замка Вайдахуняд. Цена вопроса 5 евро, 20 минут, три мелодии. Мне не очень понравилось, таки туристическая замануха. Хотя вообще я такое люблю.

Потом погнали на Геллертский холм, в парки. Чтоб туда попасть, надо выйти из трамвая где-нибудь за спиной у Будайского замка и просто пойти по любой попавшейся дорожке наверх.
Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Мы шли в сад философов. Там есть памятник городу, памятник Буде и Пешту, только на их языке пол у них наоборот. Вот этот мощный бородач — Буда, а стройная девушка — Пешт. И они тянутся друг к другу через расщелину Дуная. Сам Пешт аж повалило немного, как от ветра.
Budapest, Hungary

А называется он садом философов, потому что тут есть вот такая статуя. В центре металлический шарик, по кругу стоят Иисус (христианство), Будда (буддизм), ЛаоЦзы (даосизм), Эхнатон (нет, это не инопланетянин, а фараон, проводивший религиозные реформы) и упал ниц Авраам. 
Budapest, Hungary

А сбоку ещё стоят Дарума, Ганди и Франсис Диас. 
Budapest, Hungary

И всё. А я хотела сюда чуть ли не весь отпуск. Единственное, что отсюда достаточно небанальные виды, включающие и Будайский замок. 

Почти уверена, что это санаторий
Budapest, Hungary

Вовин любимый тлен
Budapest, Hungary

Спускаемся к автобусу
Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Привет!
Budapest, Hungary

Плывём на Сигет. А с воды да в закатных лучах Парламент смотрится лучше всего
Budapest, Hungary

В предпоследний день отпуска Вова решил для разнообразия заболеть. Я же с самого утра поехала в Венгерскую национальную галерею. К своему удивлению рано утром в среду я встретила там очередь. Кто-то брал билет на всю галерею, кто-то на Пикассо. Я же ограничилась Модильяни. Стоило 1600 форинтов, это чуть больше 5 евро. Я знаю, что многие его любят. Но почему-то вживую его работы не произвели на меня большого впечатления. Кажется, пока я неделю предвкушала нашу встречу, мне всё это больше нравилось. На него выделили несколько больших залов, где нельзя было снимать, там было достаточно много людей. Мне понравились исторические справки, оказалось, что Модильяни дружил и с Цадкиным, но лучшим его другом был Хаим Сутин. 

Потом приехал Вова и мы позавтракали в Briós Kávézó на Pozsonyi út 16, но Вова сказал, что совсем расклеился и уехал в квартиру спать и есть парацетамол. Но ко мне пообещал приехать Паша и мы вместе должны были пойти на остров Маргит, одно из последних совсем неиследованых мной мест. На остров можно попасть со средины одноимённого моста, где даже есть остановка трамваев. На входе на остров стоит Штука и танцуют фонтаны под coldplay
Budapest, Hungary

Попробовали с Пашей кюртёш -калач, в Праге такие штуки называют трдельник. Вкусно, но очень уж сладко, мы даже на двоих целую не осилили.
Budapest, Hungary

Нашли небольшой бесплатный зоопарк. Рояль олень в кустах
Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Нашли развалины, на них тусит маргинального вида молодёжь, всё как везде.
Budapest, Hungary

Budapest, Hungary

Водонапорка в центре острова, можно сказать его символ. Вокруг неё кафе.
Budapest, Hungary

А в самом конце острова японский сад.
Budapest, Hungary

Вот и всё. Как-то я большего от Маргит ожидала. Тут, правда, есть ещё открытые бассейны, на западной стороне острова. За японским садом можно подняться на мост Арпад, что мы и сделали на попавшимся нам редком автобусе и доехали до метро. Закупили в центре немного подарочков, в том числе маечки про buda fkng pest. А вечером пошли на мост Свободы, тот, что зелёный и с пупырками. Ещё с 2012 года я хотела сидеть на нём, пить вино и смотреть на вечерний город. Летом 2016 его закрыли для движения трамваев, его не потряхивает каждые десять минут и он выглядит как парк с лавочками — столько тут людей. 
Budapest, Hungary

Мы познакомились с какими-то ребятами из Калининграда, которые приехали кататься на велосипедах и они помогли мне залезть, потому что всё оказалось не так просто. И я своей первой попыткой набила себе синяк под грудью. Не говоря уже о том, что пошла в коротком платье и мне было неудобно. Провели пару часов на мосту, аж светимся
Budapest, Hungary

Сидишь над водой, а город в огнях! В прямом и переносном смыслах. Невероятная крутота!
Budapest, Hungary

Пока Будапешт, до новых встреч
Budapest Covers

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец