ТОП-10 городов по версии korrica

Я обмолвилась про топ-10 городов, пару человек попросили рассказать, что и кто в нём, а списка-то нет на самом деле. Так что я его после этого написала. 

Вовсе не значит, что эти города самые крутые и красивые, значит лишь, что в них всё для меня сошлось: настроение, погода, люди или их отсутствие, ощущение себя в городе и города вокруг меня, дом на углу, мосты, прозрачность воздуха. Есть города краше, лучше и организованней, я это понимаю, мне вообще нравится большинство мест, куда я приезжаю, но запали в душу именно эти. 

В списке нет Минска. Это мой родной город. Он вне всех списков, рейтингов, он "по ту сторону добра и зла", он всегда один такой на целом свете. И нет ничего родней.

Нет там и городов Польши или Литвы. Знаю, что многие относятся к этим странам с пренебрежением, мол и не Европа вовсе. Чаще всего это люди, которые там и не были. Не мне их переубеждать или спрашивать про ценности. Мне нравятся обе эти страны, там очень круто и много интересного, нигде меня не кормили вкусней, чем в Польше, например. Но города не попали, просто не сошлось. И тем не менее я всегда рада туда возвращаться. 

Я не считаю, что этот список какой-то необычный и выходящий за рамки. Кажется, что всем, кто был в там, нравятся эти места. Города идут по алфавиту.

Будапешт Город-сказка же. Город паприки и вина, от первого все страдают, а я толком и не прочувствовала. Тот случай, когда ничего от города особенно не ждёшь, да и неособенно тоже, а он просто поражает воображение. Ну что ты знаешь перед приездом? Столица Венгрии, Дунай, объединён из трёх частей не так давно, будете жить в какой-то маленькой квартирке. А с большого внутреннего балкона дома виден Будайский замок, до моста Магрит три минуты, а пересев с метро на автобус, ты будешь пару минут любоваться удивительным Западным вокзалом, а потом просто захватит дух от Парламента в ночи, когда автобус выедет на этот самый мост! Купальни, старое метро, милые трамвайчики, заграфиченая и полная подростков городская электричка до Сигета, купленный в первый вечер виски, который доехал до Пирана, и бутылка вина от хозяина квартиры, хасл на набережной со стороны Пешта и вино на цепном мосту Сечени (всё это делали не мы, но да смотреть было приятно). Мне так мало, что есть сказать про этот город, но так много хочется и вспоминается!

Budapest

Budapest

Budapest

Budapest
Мой пост про Будапешт

Гродно Думаю, что каждый житель Беларуси, у кого хотя бы время от времени зудит внутри от недостатка поездов и самолётов, был в Гродно хотя бы раз. И признаёт, что это один из самых красивых городов страны. Уютный центр на холме, два замка, самая старая в Беларуси каменная церковь, что сползает по этому холму в Нёман. Близость границы, кажется иногда, что в этом городе все зарабатывают закупами, да к тому же считают себя более европейскими, чем остальные белорусы. Гродно — что-то вроде беларуского Львова или Питера, куда иногда сбегают на денёк или выходные из столицы. Туда сбегали ещё тогда, когда в остальных областных центрах не сделали ремонта в центре, и сбегать туда тоже стало хорошо. C одной стороны в городе есть жизнь в этих мелких улочках и дворах с раскрашенными камнями, с другой — хорошо перелезть у нового замка через забор, сидеть на траве и смотреть на воду. И этот переход от суеты к созерцанию бывает таким резким: вот ты с местными "схватчиками" где-то у хлебзавода на левом берегу, а вот — уже на неизвестном берегу у костра в дождь ждёшь, как участники будут лазить в бочку с водой за кодом. Что роднит тебя с городом? Пересадка на маршрутку до Белостока в жуткий дождь. Таксисты, что берут втридорога от вокзала до вокзала. Как ты лазила наверх кургана. Как опоздала на последний поезд до Минска и ютилась в вагончике с алкашами во время ремонта вокзала. Ступеньки на улице Заверщизна. Как в винном магазине вам к виски дали последний лёд в стаканчике. Яблочный сад и Ленин в нём. Песни в парке. Сколько же историй с этим городом, не перечесть!
Grodno

Grodno
Мои посты про Гродно под тэгом Гародня

Киев Город, в котором мне совсем по-другому дышится, нигде такого нет. Я как будто разворачиваюсь вся, ощущение, что открываешься городу и он открывается тебе. И это несмотря на то, что, будучи в городе пять раз, я ходила почти одними и теми же тропами и видела в общем-то одни и те же места. Зато в разную погоду. Только в последний раз я жила на левом берегу, первый раз туда попала и сразу влюбилась в места вокруг станции метро "Дарніца", а до этого в набережную в Оболони. Сложно представить, что я не была в городе уже больше двух лет. И он за это время, наверное, очень сильно изменился, как раз в знакомых местах. Но верю, что дух города, ощущение его должны быть прежними.
Kiev

Kiev

Kiev

Kiev
Мои посты про Киев

Копенгаген Город, по которому ходили Смилла Кваавигаак Ясперсен и Каспер Кроне, где Петерс, Тильте и Ханс Финё искали своих родителей. Город, про который писал чуть ли не главный сказочник Европы Андерсен. Город, который показал себя мне в мае пасмурным и ярким, поразил крысами и количеством велосипедов. Тут дворцы бледных оттенков сменяются разноцветными домиками, а те в свою очередь однотипной застройкой. Бомжи, спящие в ста метрах от вполне милых хостелов и баров. Шпили: коричневые с золотом, зелёные, закрученные и с хвостами, упирающиеся в низко нависшие облака. Пару кварталов с наркотой на самоуправлении Христиания, где как-то странно и мерзенько. Прогулка по каналам на катере, во время которой провезут уже по тихим респектабельным районам, где нельзя шуметь; за время прогулки руки отморозятся так, что фотоаппарат в сумку убрать не сможешь. Не только каналы, но и серия окружающих центр прудов. Минималистичный скандинавский дизайн и ярчайшие, огромные граффити. Холод и цветы. Тут метро без машинистов со стёклами вместо водительских мест; да там с транспортом полный фарш: Отличная и огромная статья про него, появление, развитие, использование велодорожек. Такой противоречивый город, не сразу понятный, даже местные утверждают, что уступает Стокгольму, но тут, мне кажется, куда больше загадок.
Copenhagen

Copenhagen

Copenhagen
Мой пост про майский Копенгаген

Санкт-Петербург Если здесь я была не больше всего раз, то уж точно провела наибольшее количество времени. Помимо Минска. Если уж ехать, то на неделю. Я редко соглашалась на что-то иное, пустая трата денег. Уже на подъезде к Обводному каналу сердце начинает странно биться. Да что там, уже в Купчино пытаюсь с "железки" рассмотреть дом родни. И при этом у меня как-то и нет в городе любимых мест, вернее их так много, что и не обойдёшь. Нет такого места, куда обязательно надо сходить, кроме Невы как таковой, потому что мой выход к Финскому перекрыли новыми домами, например. При этом я почти каждый раз попадаю на Дворцовую, к Адмиралтейству, в Летний сад, на Невский, к Казанскому и Исакиевскому, в Дом книги и на Сенную. Я видела там снег и замерзшую реку с проломанным по центру ходом для судов, абсолютно жёлтые от покрывала листьев острова, распускающиеся листья повсюду, сгорала на Марсовом поле. Мне каждый раз хочется покусать тех, кто едет в СПб, потому что это не я. И даже где-то злорадствовать, когда город кому-то не нравится, ведь мне достанется больше. Такой вечный и такой изменчивый, как никто другой. И такой глубокий, глубокий, синий цвет воды. Город сердца просто! 
SPb

Whale in SPb

SPb

SPb
Мои посты про Санкт-Петербург

Севастополь Ох, да не знаю как на самом деле. В таком курорте как Крым это один из самых нетуристичеких городов, наверное. Хотя почти-голые телеса на пляжах в центре встречаются и тут. Сева из прибрежных, пожалуй, меньше всего отмирает на зиму, хоть и порядочно прирастает в сезон. Севастополь, что обнимает бухту со двух сторон, защищая вход в неё пальцами-моллами. Там корабли и форты, уходящие вверх улицы, по которым носятся бешеные маршрутки, паромы с Северной на Южную стороны каждые 15 минут, греческий Херсонес и православный храм рядом — и с этих обрывов открывается вид на такие пляжи и яхты в море; памятники Нахимову, Ушакову, а теперь ещё и Сталину-Черчилю-Рузвельту. Ну и диарама обороны Севастополя, невероятная крутая. Вот это сочетание обычного большого города у моря и курорта как-то непоправимо въедаются в тебя, придавая Севе особое очарование. 
Sevastopol

Sevastopol
Мой пост про Севу

Стокгольм Куда ж без него? Северного водно-воздушного красавца, который всех покоряет несмотря на жёсткий нрав и так себе погоду. Не смотря на узкие улочки Гамластана, который запал мне в душу не больше всего в городе, Сток — это город простора, огромных пространств для обзора, потому тут гуляет такой ветер, ему тоже нравится не встречать преград. Тут сотни музеев на любой вкус и хочется сходить как минимум в половину. При этом так жаль покидать прекрасные улицы ради пусть и интересных, но закрытых залов. Кроме воды и островов тут ещё скалы, а значит и тоннели. Откуда доносится рёв автомобильных моторов, когда стоишь напротив, смотришь внутрь него, а дорога куда-то заворачивает под сводами. Ну и лестницы, конечно, с них можно заглянуть в большие и необременённые шторами окна домов по соседству; то есть вот город вроде бы и не в на холмах, и рельеф относительно ровный, а на тебе — поднимайся и спускайся. И метро это их, и мосты с коронами, и ажурность куполов, и сдержанность, но в то же время теплота в окраске зданий. Стокгольм сразу располагает к себе калейдоскопом отражений светящихся окон в воде, когда из аэропорта автобус везёт тебя уже по улицам. Вот и воспоминания у меня о нём какие-то обрывочные, кусочные, как стёклышки, но складываются в чудесную картинку.
Stockholm

Stockholm
Мои посты про Стокгольм

Таллинн Мне нравится смотреть на города с разных сторон, под разным углом, в разных условиях, в том числе погодных. Приехать летом и пообещать себе посмотреть этот город зимой, или наоборот. Мне повезло, побывать в Таллинне дважды за один год: в феврале и августе, попасть на местный день независимости, увидеть как утром пьяные подростки бредут домой. Для меня это город пустоты. Пустоты именно человеческой, я почему-то встречаю тут очень мало людей, даже вечером субботы где все, почему мы только вдвоём на улицах старого города? Исключение только Певческое поле, но и после него многотысячная толпа рассосалась за какие-то полчаса и мы сидели почти одни в баре. В этом для меня вся Эстония: места достаточно для малого количества людей, можно так рассредоточится, чтоб не мешать друг другу. Пляж на камнях, часть московской олимпиады-80, развлечение с историей из старой телебашни. Тут чувствуется компактность и уют, но не теснота. Мы жили в Астангу и с остановки было видно озеро. А над каждым подъездом висел флаг Эстонии. Если прийти на пляж Таллинна в пасмурный день, то пейзаж и будет отражением флага: белое небо, синяя вода Балтики (а любой город на Балтике сразу получает плюс в карму) и тёмно-серые камни — лучше и придумать нельзя.
Tallinn

Tallinn
Мои посты про Таллинн

Чески Крумлов С этим городком у меня очень короткая и странная любовная история. Оттого не менее настоящая и очень концентрированная. Короткая встреча в компании вечером, много обещающее продолжение, но полное отсутствие времени, поэтому очень интимное свидание ранним утром, когда бегом-бегом знакомиться друг с другом ближе. Может в эти пару часов, что я гуляла по Крумлову, я тоже показала ему что-то такое, что заметно лишь, когда я одна. Кроме того, что этот маленький город невероятно хорош, в нём для меня сошлось многое за очень маленький промежуток времени. Отдых от компании (хорошей, но иногда надо уходить к себе), прощание с Чехией после первого знакомства (это был отличный жест показать такое в конце, чтоб хотелось вернуться непременнейше), погода тихой осени, очень тёплый приём в гестхаусе с полубезумной хозяйкой. А главное сознание, что вот здесь и сейчас этот город только мой, и это чувство у меня уже никто не отберёт, даже если вернуться. Ведь будет совсем другое. И такая многообещающее продолжение, если я наведаюсь ещё раз. 
Cesky Krumlov

Cesky Krumlov
Мой пост про Чески Крумлов

ТОП-10, а городов всего девять. Никак не смогла я включить сюда кого-то из тех, кто не дотягивает до нужного уровня близости. Может, какой-то город попадёт в этот список в этом году, а может в следующем. Ваши ставки, советы принимаются. Как и комментарии по уже упомянутым. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец