Как мы застряли под Веной. Братислава

Выезжать из Вены мы собирались очень рано. В восемь утра вступало право на платную парковку на улице и платить надо было сразу за весь день, поэтому было решено в это рвемя и уезжать. Немного подпортил настроение какой-то австрийский автомобилист, помявший фаркопом Артёму немного номера на машине. Лучше бы это было нашим самым большим несчастьем!

 Дело в том, что машина издавала странные звуки при торможении почти с амого начала пути. Даже не странные, а душераздирающие. Как раз из правого заднего колеса, где я чаще всего сидела. Но всё хорошо. Кроме моих аудиостраданий. Но на выезде из Вены колодка заскрежетало очень ультимативно. Заехали на заправку, встали, парни открутили колесо. Утро, на солнце тепло, в тени холодно. Я зашла в заправочный магазин, направилась в сторону кофе-автомата. Через пару попыток его побороть ко мне подошла продавщица и больше жестами объяснила, что он капут. И пока я продолжала греться на солнышке, эта же барышня выбежала ругаться на парней. На немецком. Так сказать, местный колорит. Понятно было только то, что надо прикручивать колесо немедленно и уё уезжать. Сказали "ага!" и крутят дальше. Лёша сходил, поискал в округе СТО. Глухо. Минут через десять снова выбегает барышня поругаться. В этот раз нашёлся мужчина, который перевёл нам, что ей совсем не нравится машина, её отдельное колесо и мы вместе с ней, и если мы не покинем территорию заправки, на нас вызовут полицию. Так же сообщил, что, к сожалению. тут рядом вряд ли есть СТО, но даже если повезёт с этим, то оно будет закрыто — 1 ноября, выходной.

Откатили машину на какую-то заднюю дорогу от заправки, подальше от "гостеприимной" австрийки. Я села на ближайший камень читать книгу. И вот часа через полтора, когда я дочитала книгу, колесо вернулось на место. А тормоз нет. Поначалу я стала несколько паниковать, как же это мы без тормоза сейчас поедем. Нам же далеко и вообще в Минск. Мне объяснили, что потеряно всего 15% и так как сухо, то вообще всё хорошо и не опасно. Я поверила, я в таких случаях всегда верю. Только ты, говорят, слушай, как тормоз лежит в багажнике, чтоб не выпал. Тогда всё точно хорошо. И вообще есть хочется, завтрак давно был, поедемте-ка в Братиславу.
Bratislava Cover

Сейчас посмотрела на фото для обложки и поняла, что это ж лучшая иллюстрация. Братислава такой маленький горшок между двух больших вазонов — Вены и Праги, например. То есть какая-то "случайная столица". Я придумала это определение в отношении Любляны, которая была каким-то провинциальным городом, а потом отдельное государство, столица, вот это всё. Братислава же была столицей несколько раз, в том числе Венгрии около двух столетий, но под другим названием Prešporek/Pressburg/Pozsony. Своё нынешнее название она получила в 1919 и звучит оно, конечно, куда более по-словацки.

 Мы въехали по Новому мосту (это его старое название, теперь Мост СНП — Словацкого национального восстания, против вермахта в августе 1944), на верху опоры моста есть ресторан с обзорной площадкой. Мы туда не пошли, хотя я люблю такие штуки — ешь и смотришь. Хлеб и зрелища!


Проехали сквозь центр и запарковали машину на подъёме к замку. И пошли к нему. Замок в Братиславе небольшой, белый, видно, что недавно отреставрирован. Я пока бродила среди людей, прибилась послушать какую-то экскурсию как обычно. Там и услышала, что раньше он был совсем готический. Вон во втором ряду окон сверху между седьмым и восьмым окном старая прорезь – такими окна были раньше в замке. То есть перестроили всё сильно.
Bratislava Castle
Сходила во двор замка, ничего интересного. Есть прозрачные участки пола, чтоб раскопки посмотреть.

 Куда интересней Дунай! Ширину русла в этом месте сократили вдвое, когда город вокруг строили. Поэтому сила течения там огого. По реке вверх по течение ползла баржа, так чуть продвигалась. Ну и сам мост. На другой стороне реки районы Братиславы V, а за ней уже и Австрия. Из-за строительства моста снесли еврейский район, зато значительно упростилось транспортное соединение между частями города.
Bratislava New Bridge

Korrica in Bratislava
Сбоку от замка раньше был монастырь, но он полностью разрушен. Остались лишь самые основания стен, где весело резвятся дети, приняв за площадку. И вот такая каменная схема здания.
Bratislava
От замка спускаемся вниз к старому городу. Вид на старый, а вдали уже и новый, и весь город с площадки.
Bratislava
Кафе в переулке. Хэллоуин был только вчера, тыквы ещё повсюду.
Bratislava
Старый город находится от замка через дорогу, что ведёт на Мост СНП (вся жизнь вокруг моста). Мы пока ещё со стороны замка. Крупнейший готический храм Братиславы – собор Святого Мартина
 Katedrála sv. Martina in Bratislava
Спуск к подземному переходу под дорогой. Там же находится автовокзал.
Bratislava
Чехи и словаки расстались друзьями, по этому поводу эклектичный памятник
Bratislava
Собор Святого Мартина уже с другой стороны
Katedrála sv. Martina in Bratislava
Тут мы отправились наконец-то завтракать. Мне с выбором блюда не повезло, мой салат был невкусный. Но я справилась с ним очень быстро, а парни предполагали наслаждаться своими вепршевыми коленями ещё какое-то время. Поэтому я отпросилась греться на солнце у входа, а не прозябать в подвальчике. Но около не оказалось никакой лавочки. Так я решила покинуть свой пост и пойти искать"ишечку", чтоб раздобыть карту. То есть ясно, что в этом городе не заблудишься в центре, но карта – это такая нужная штука. Особенно мне! У меня, конечно, были записаны все ходы, в плане адрес информационного центра, но тут я пошла по указателям. Пока я добывала карту, параллельно заходила в сувенирные лавки за открытками, я и обошла весь центр. Упс!
Bratislava

Bratislava
Вернулась за парнями, и мы пошли бродить уже размеренней, искать ещё открытки и марки.
Bratislava

Bratislava
Старый город Братиславы, конечно, совсем небольшой. Его можно обойти за пару часов, что мы и сделали. И никуда больше не ходили что-то посмотреть. Но вот, например, вышли из совсем старого города, из-за стены, архитектура несколько поменялась. Это площадь всё того же СНП
Bratislava

Bratislava

Bratislava
Вернулись обратно в Старый город.
Bratislava
Это Примациальна площадь со старой Ратушей
Primaciálne Námestie Bratislava

Primaciálne Námestie Bratislava
Какой пёс!
Primaciálne Námestie Bratislava
Украшение арки – Бетмэн
Bratislava

Bratislava
В Братиславе есть несколько экземпляров городской скульптуры. Есть фотограф, ремонтник и вот, например, джентельмен с цилиндром
Bratislava
Ещё одна парочка
Bratislava
С Главной площади (да, с названиями всё просто: мост – Новый, площадь – Главная) переходим на рынок сувениров. И тут тааакие штуки! А как пахнут волшебно!! Я хотела купить, чтобы оно просто висело дома возле стола, но почему-то испугалась, что не довезу. Даже не знаю почему, мне же не надо было сдавать это в багаж в самолёте, прятать в сумку или что-то ещё, можно было просто положить в машину. Но я не купила
Bratislava
В этих связках ещё и мыло, пахнут они иначе, но всё равно классно
Bratislava
Главная площадь через рынок перетекате в Францисканскую площадь с фонтаном и медведем
Františkánske námestie (Bratislava)
И в это время я решила, что очень хочу кофе в милой кафешке, что надоели мне эти ваши пивнухи. Кофе – и сейчас! И когда я нашла, где же я хочу посидеть и подписать открытки, парни оконфузились и оставили меня меня сидеть там одну. Мол мы на улице потусуемся. Что-то внутри меня кричало "Не оставляйте меня одну – я себе к кофе вина закажу", но вслух я не призналась. Кафе оказалось замечательным, очень уютным и девочковым. Может потому меня там одну и оставили. Называется Le Appetit (Michanská 5), если будете в Братиславе. Кроме того, что я таки выпила там кофе и вина, подписала открытки, я ещё там и всё пофотографировала
Le Appetit Bratislava

Le Appetit Bratislava

Le Appetit Bratislava

Le Appetit Bratislava
Когда я уже собиралась уходить, официант сказал, что у них ещё есть терраса наверху. Там меня парни и нашли.
Le Appetit Bratislava

Le Appetit Bratislava

Le Appetit Bratislava
Так как приехали мы поздновато, то уже и солнце заходило. Пора было идти к машине и ехать домой
Bratislava

Bratislava
Обратно мы пошли тем же путём: поднялись к замку и спустились к машине. Замок с обратной стороны
Bratislava
Арка у замка
Bratislava

Asya in Bratislava
Когда мы ехали по Словакии и Польше поздно вечером в темноте, в деревнях на кладбищах светились тысячи свечей. Ведь после Хэллоуина пришёл день поминовения предков. И среди темноты уже спящих деревень мелькали эти завораживающие огоньки. К утру следующего дня мы были уже дома.

 До этого автомобильных путешествий такого рода я не совершала, всё-таки в Крым на авто – это немного другое. Ездить на машине тяжело и к этому надо готовиться. Как к самой дороге (мало проложить путь на навигаторе), так и к городам. Реально оценивать проведённое в них время. С этой поездкой рассчиталась наконец-то.

Впереди ещё снежно-дождливая январская Варшава.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец