Про Вильнюс и начало

Пора возвращаться к рассказам про дороги и города, про свою августовскую прибалтийскую неделю. Скажу сразу, что в этот раз все фотографии будут с айфона — фотоаппарат я с собой взяла, но с флешкой большого объёма он работать отказался. И самих фотографий потому будет меньше, потому что снимать мне больше нравится фотоаппаратом, и удобней, и проще, и результат больше нравится, и батарея в телефоне от фотографирования садится в три раза быстрей. 

Маршрут был такой Вильнюс — Хельсинки (через Таллинн) — Таллинн — Тарту — Пярну — Вильнюс. Немного технических моментов: в Вильню и из добиралась поездами, туда литовской электричкой, обратно белжд. Прохождение погранконтроля на вокзале Вильнюса заняло полчаса, я была где-то в середине очереди. Вильнюс — Таллинн SimpleExpress'ом. Таллинн — Хельсинки — Таллинн на пароме, обратно даже с ночёвкой в каюте с зеркалом вместо иллюминатора. Перемещения по Эстонии тоже на автобусах, жд они уже там и позабыли. Билеты покупала тут http://www.tpilet.ee/, перевозчиков много разных, SEBE очень хороший. Из Пярну в Вильнюс ехала литовским перевозчиком toks.lt. Теперь никаких секретов нет, но вы можете задать любые интересующие вас вопросы. 

В Вильнюс я приехала днём субботы и одна. Ребята должны были подтянуться ближе к автобусу, а я же хотела съездить на телебашню. Многие в этом году ставят галочку напротив этого пункта, так же и я. Вообще ж в Вильнюсе все были, им никого не удивишь. С другой стороны я про него ни разу ничего полноценного не написала. Так напишу хоть про телебашню. 

От вокзала туда ходит троллейбус 16 от вокзала. Проезд в Вильне, кстати, подорожал. У водителя стоит 3.50 лита вместо привычных 2.50, а в киосках уж и не купить больше — теперь только пополнение карточек, как в Таллинне. Ехать минут 20. И вот когда я уже какое-то время ехала от телебашни на одном и том же расстоянии, предварительно поездив по трассе в лесу, и начала думать, уж не проехала ли я нужную остановку, я спросила девочку, когда мне выходить. оказалось, на следующей. Остановка так и называлась, и я даже б её не проехала, но попаниковала немного. 

Башня находится в спальном районе, вокруг обычные блочные пятиэтажки Степянка-стайл, т.е. дворы, дети, велосипеды, сохнущее бельё. Только попадаются странного вида скульптуры. 
Сама башня на небольшом пригорке, напротив неё здание с женщиной на колоколе. Здание связано с башней подземным переходом, по которому туда и можно попасть. Билет наверх стоит 20 лит. Вообще к этому времени я уже очень хотела есть, а Юля impressionistka рассказывала до этого, что в ресторане "Млечный путь" наверху вкусно кормят, но на кассе меня предупредили, что там всё занято и, возможно, пообедать мне не удастся. Беда-печаль, но я решила попытать счастья. 
Мне повезло: простояв у окна буквально минут пять, я успела занять только освободившийся столик. Вообще ресторан там немного странный, от него настойчиво веет "совком". Знаете, эти синтетические скатерти, так распространённые в наших столовых, неприветливая официантка лет 40. Нет, она не грубила, но было видно, как её все достали, ведь она там одна. Я заказала суп и салат, которые были вкусными, и продолжала кружиться на Вильнюсом. Я даже не сразу нашла, где же центр города. Кругом сплошные леса да парки. Это круто, что город такой большой и между районами можно вот так гулять. Но в итоге увидела старый город. Он на фото, видите Башню Гедимина и Три креста в центре? 


Покружилась над городом, поехала снова в центр. Всё-таки не крутящаяся таллиннская телебашня показалась мне поинтересней. Хотя обе они стоят в том числе как символ освобождения от СССР. В троллейбусе впервые за все годы поездок я встретила за границей контролёров! Я была с билетом. Даже мужчина вида бомж с бутылками в пакете был с билетом. И парень с пивом на матном русском рассказал суровым и крепким контролёрам, что вместо ещё одного пива взял билет. Я вышла за остановку от вокзала и пошла к тому ДК, у которого над входом висит странная загогулина. Бывшие на ОТрыве в Вильнюсе должны его помнить. Так вот ДК перестал быь заброшенным, там нарисовали граффити на фасаде, а внутри открыли лофт-бар, прикольный, простой такой, вечеринки там проводят; на ступеньках столики с деревянными диванчиками и подушками, зонтики, а между колонн висят гамаки из деревянных кубиков. Там я и пристроилась на ближайшие полтора часа с коктейлем и книгой. 

Дальше я решила отправиться на Гедымина. Цель вырисовалась по дороге, я зашла в Coffee Inn за кофе и телефон зарядить. В кафе на кресле спал кот. Нашли подоконник с работающей розеткой, лежим, читаем. 
Дальше я совершила странный забег по Гедымина до моста на Жверинас, потом вдоль реки до Зелёного моста. У самой реки много мошек и бомжей. Тут начало темнеть и я вспомнила, что должны приехать ребята и нам дальше в Таллинн вообще-то. Ну и рванула в привокзальный мак.

Вернулась я спустя неделю рано утром. И снова начала с кофе в маке, там и розетки опять же. Воскресенье я собиралась провести с Пашей ch3p3, но он же явно ещё спал. Паша-то спал, а какие-то экскурсии уже рассекали по Ратушной площади. Город медленно и очень нехотя просыпался, и если чуть свернуть с совсем уж протоптанных дорожек, то все пабы-бары ещё были утренне помяты и закрыты. 
Зато в пустых подворотнях находились сокровища 
Паша присоединился быстро, и мы сначала ели, потом смотрели велопробег на проспекте, искали ему кеды, а мне хоть что-нибудь, а то я ничего так и не купила. Потом пили и искали какой-нибудь бар, где бы нам налили тёмного Grimbergen'а. Нашли "Субмарину", интерьер которой больше напоминал минское "Эль-Помидоро" (снопы и крестьяне). Там мы и просидели пару часов до поезда на Минск.

Странное, что по дороге домой, солнечная погода закончилась сразу же, как мы пересекли границу, начался дождь.

Привет!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец