КОСМОС

Ходили (летали) в КОСМОС.

В Москве на ВДНХ открылся после реконструкции 32 павильон и в нём новая выставка "Космос". Открылась буквально пару дней назад, не ко дню космонавтики, но около. Шумно, с проекциями на фасад здания. И мы оперативно посетили, по горячим следам, пока на экспонатах ещё не остыли жаркие прикосновения музейщиков, их расставлявших. 

Павильон находится на главной аллее, сразу за ракетой. От входа даже "Буран" виден. Над входом — большими буквами КОСМОС, но что-то ещё про сельское хозяйство, выглядит забавно. Стоит так же признать, что я не особенно хотела в КОСМОС, потому что никогда не хотела в космос — эта тема почему-то обошла меня стороной в детстве, — но билетов в Пушкинский музей на голландских мастеров не было, а куда я ещё хотела, я забыла, а ведь у меня наверняка целый список. 

Что мне понравилось? Ну в первую очередь, само здание. 1939 год постройки, его отлично восстановили. Я была на ВДНХ последний раз два года назад, оно было всё в лесах. Восстановили стеклянный купол, а под ним повесили какой-то космический корабль, объёмную золотую роспись на зелёных стенах: тракторы там какие-то и комбайны, — но я почему-то не сфотографировала. Как раз под этим куполов в конце зала стоят Земля в примерно три человеческих роста и вращается, показывая как на планете темнеет и зажигаются огни в городах и светает. 

Понравилось, что макетов кораблей вообще много, но висят они чаще высоко. И вообще, когда только заходишь в выставочное пространство, кажется, что всего много, что музей такой наполненный. Мои любимые макеты — всё-таки вот эти бумажные, лёгкие дирижабль и самолёт. Есть макет орбитальной станции МИР в полный рост так сказать и чего-то ещё. 





Больше всего мне понравилась маленькая комнатка в конце зала, где темно, стёкла и зеркала и висят синие фонарики. Должно создаваться впечатление — и оно создаётся! Всегда верила, что наибольший эффект производят наименее затратные штуки. А если во время съёмки трясти камеру, то будет эффект гонки сперматозоидов. 
photo_2018-04-28_17-47-35.jpg photo_2018-04-28_17-47-34.jpg
Что не понравилось? Да в общем-то всё остальное. В павильоне было очень холодно, но открылся он всего пару дней назад, а тут внезапно похолодало, допустим, эту проблему к зиме они решат. 

Обещанная интерактивность у музея слабая. У большинства экранов, в которые я пыталась потыкать "меня программное обеспечение" по словам девушек-сотрудниц. И это спустя пару дней после открытия. Предполагаю, что они не работали ещё вовсе. Допустим, что скоро настроят, но деньги я заплатила уже. Экраны, на которых можно было попытаться что-то собрать (ракету, паёк в космос и тд) были оккупированы детьми и я их понимаю, но переманить их не на что. Ещё были четыре каких-то аппарата наверное "дополненной реальности", но один заранее не работал, а чтоб попасть в три других была огромная очередь, мы отказались от идеи постоять. 

В макет МИРа можно, но в другой раз (напомню, что деньги плочены в этот) и проход (будет) не сквозной, поэтому туда тоже очередь, даже просто подойти, пока небольшая. 

Видимо, за интерактивность отвечают и шуфлядки столов. На столах всякие экспонаты, а потом можно выдвинуть ящик и что-то ещё почитать-посмотреть. Проблема в том, что в таких ящиках быстро заканчиваются таблички с разъяснениями. Например, стенд про первый выход человека в открытый космос, фотографии Беляева и Леонова, а потом в ящичке карта — вот просто карта какой-то части России. Я знаю, что они приземлились по итогу вообще не пойми где и их искали, а если кто-то не знает, то и не поймёт. 
И таких шуфлядок с невыясненным наполнением много. Ключ 55 на 51, которым закручивали гайки чего? А сама догадывайся! 

Ни кафе, ни сувенирного магазина при музее нет. В целом мне показалось, что там пока всё очень сыро, павильон открывали впопыхах ко Дню космонавтики и многого не успели. Думаю, через год-полтора его доведут до ума. Но я вряд ли повторю. Цена вопроса 500 рублей, билеты можно купить через интернет.

Комментарии

  1. Обещанная интерактивность у музея слабая. У большинства экранов, в которые я пыталась потыкать "меня программное обеспечение" по словам девушек-сотрудниц. И это спустя пару дней после открытия. shawl , silver shawl , gold shawl , navy shawl , woolen shawl , evening shawl , silk shawl , bridal shawl , ladies shawl , chiffon shawl Предполагаю, что они не работали ещё вовсе. Допустим, что скоро настроят, но деньги я заплатила уже. Экраны, на которых можно было попытаться что-то собрать (ракету, паёк в космос и тд) были оккупированы детьми и я их понимаю, но переманить их не на что. Ещё были четыре каких-то аппарата наверное "дополненной реальности", но один заранее не работал, а чтоб попасть в три других была огромная очередь, мы отказались от идеи постоять.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец