Быстрый и короткий Эйндховен

Эйндховен проезжали многие, кто летал в Амстердам лоукостами. Я хотела изначально написать, что все его пробегают и никто не смотрит, но после поста про Катовице, в котором очень многие были, утверждать такое опасно. поэтому напишу лишь, что мы прилетали в час дня и решили задержаться до утра следующего дня. Сначала это решение было обусловлено экономическими соображениями, но потом мы нашли в Амстердаме очень удачный отель, но Эйндховен решили не отменять.

И так, от аэропорта мы ехали обычным автобусом и решили до вокзала не доезжать, а вышли на следующей остановке после стадиона ПСВ (с одной стороны круто, что он так вот в центре, с другой – не знаю, как они с этим живут; но стадион снаружи посмотрели) и пошли в отель пешком. Было прохладно, особенно после Польши, но солнечно. Повсюду сидела молодежь, а ближе к центральной площади Markt туристы и люди постарше.

После заселения мы пошли на поздний завтрак, он же ранний обед. Выбрали Meneer De Boer на Keizersgracht 20, которое привлекало тем, что они подают завтраки весь день. За стойкой стоит пара 40+, они же скорее всего и владельцы. Заказываешь на баре, а потом тебе всё приносят. Уточняешь вид и наличие супа. Не помню точно, какой был, но вкусный. На второе сендвичи и кофе. Сендвичи — это уже почти национальная голландская еда за неимением лучшей. Всё было круто, владельцы очень внимательные и всегда готовые на small talk, спросили откуда мы и вроде даже знали, что за Беларусь такая. Интерьер светлый, но с кучей деталей и разношёрстной мебелью, классный столик у окна-витрины (к сожалению, был занят). Нам понравилось, если что, рекомендуем.

Пообедавшие, мы были больше готовы к прогулке и знакомству с городом.
Eindhoven, The Netherlands

Рассаду с уже выросшими баклажанами не желаете?
Клумба у салона красоты
Nieuwstraat, Eindhoven, The Netherlands
Необходимый пейзаж с велосипедом
Catharinaplein, Eindhoven, Nederland
На улице с барами как-то пустовато. Люди сидели у считанных заведений, хотя на Маркт было полно народу
Stratumseind, Eindhoven, Nederland

Музей современного искусства — самый лучший художественный музей Нидерландов по мнению википедий и всего такого. Сама оценить не могу, не ходила, потому что он всего до пяти вечера, нормально дело для европейской нетуристической провинции.
Van Abbemuseum, Eindhoven, The Netherlands
Дом напротив
Stratumsedijk, Eindhoven, Nederland
На Эйндховен у нас не было вообще никакого плана, поэтому мы просто ходили из стороны в сторону по совсем небольшому центру
Catharinaplein, Eindhoven, Nederland
Вдруг единомоментно нас застал дождь, вот просто начался стеной на раз. Чуть успели спрятаться в магазине. Закончился через 15 минут. На эти 15 минут улицы опустели, а потом все снова повыходили из своих укрытий.
Vrijstraat, Eindhoven, Nederland
Мы на пару часов ушли возлежать в отель, а потом снова вышли на улицу. За это время произошло странное: все люди куда-то делись, на улицах, даже на площади Markt за столиками кафе стало почти пусто. Какая-то пересменка и сиеста в одном флаконе.
Markt, Eindhoven, The Netherlands

В войну Эйндховен был сильно разбомблён, о чём свидетельствуют фотографии в асфальте. Потом человек по имени Фриц Филлипс отстроил его полностью. За это ему на площади Markt поставили памятник. Сейчас с брендом города активно работают и стараются продвигать. У города есть два символа: три волны и лампочка – а так же несколько слоганов в духе "Побывал в Эйндховене – наполнился энергией". Вот так старик Филлипс город возродил.

Очередной типичный сюжет с велосипедом
Eindhoven, Nederland
Современная нидерландская архитектура в районе вокзала.
18 Septemberplein,Eindhoven, The Netherland
На вокзал мы тоже сходили, чтобы выяснить как и где покупать билеты на следующий день для поездки в Амстердам. Как нам казалось узнали всё, но нет – про "компостер" на станции. Возле вокзала одноэтажное здание, где находится "ишечка", там же открытки и сувенирка (нигде больше не видела) и кафе, где мы завтракали на следующий день – CoffeLab(Stationsplein 17) – тоже сендвичами и кофе, ещё у них есть выпечка и салаты и места, расположенные в виде амфитеатра, и много живых растений в цветах.В здании вокзала цитата Модриана, красиво, но непонятно. То есть мне не удалось адекватно перевести.
Quote of Piet Mondrian on Eindhoven Centraal, The Netherlands

Stationsplein,Eindhoven, The Netherlands

Что-то мало велосипедов? Надо больше!
Nieuwstraat, Eindhoven, The Netherlands
Стемнело и мы направились в сторону парка Анны Франк. Люди, кстати, постепенно снова высыпали на улицу и обосновались в шумных барах с выпивкой.
Hermanus Boexstraat, Eindhoven, The Netherlands

Eindhoven, The Netherlands
В парке мне понравилось, там течёт небольшая река и мы шли вдоль неё, дошли до моста, развернулись и потерялись. Казалось, что вот надо сюда, а потом карта показывала, что мы только удаляемся от отеля. Зато в парке встретили ёжика, которого сначала приняли за крысу – и ей я вовсе не обрадовалась. Потом присмотрелись. И встретили ещё одного ёжика. Возвращались через почти сельскую идиллию, меж тем это совсем рядом с центром.
Это снова музей Ван Аббе, только ночью и с другой стороны.
Van Abbemuseum, Eindhoven, The Netherlands
Все бары, которые мы встретили до того в центре, мне не нравились, не было в них души и атмосферы, совсем не хотелось там присесть. Уже на пути в отель, уставшие, мы наткнулись на улицу grote berg, где располагались богемные и простые заведения для местных, в которых сразу чувствовался колорит и свой дух, а так же различные дизайнерские магазинчики, которые поздним вечером были уже закрыты. Очень жалела, что мы не нашли эту улицу раньше и не зависли где-нибудь на ней, ведь утром надо было уезжать и у нас не было времени сюда вернуться.
Grote Berg, Eindhoven, The Netherlands
Тут мы зарулили в Мак у отеля, набрали еды и пронесли её в номер, нарушая правила. А утром покинули и этот отель и ушли на вокзал.

Мечта каждой девочки — паровозики в тон очков.